Ветхий Завет Библии – книга, отражающая борьбу мужского и женского начала в человеке и победу патриархата над матриархатом.
Доисторический, райский период жизни человека описан в начальных главах книги «Бытие». Мы видим, что в раю муж подчиняется жене: она приводит его к древу познания, он не в силах отказаться от ее предложения вкусить плодов с древа. Имени жены Библия не называет, но внеканоническое предание именует ее Лилит, что в переводе означает «дух, ветер, дуновение». В русском языке, до сих пор хранящем корневые смыслы языка праиндоевропейского – санскрита, имя это созвучно имени Лилия. Лилия, лилея – нежный цветок, который хочется лелеять, оберегать. В эпоху матриархата мужчина оберегал, лелеял женщину, получая от общения с ней высшее наслаждение – и боготворил ее как источник новой жизни, имея осознание жизни вечной. Предание о Лилит отражает переломный момент в диалектическом противостоянии мужского и женского начала в последней, предысторической эпохе. Из предания мы узнаем, что Лилит уходит из рая сама, с гордо поднятой головой – женское начало непобедимо. Книга «Бытие», читаемая глубоко и понимаемая верно – также рассказ, притча о том, что победы в этой борьбе быть не может. Грехопадение и есть осознание исхода этой борьбы как поражения. Уходит Лилит – заканчивается эпоха матриархата.
Начинается эпоха патриархата – исторического человечества – и здесь женщина следует за Адамом. Лилит – имя, данное женщине свыше, то есть характеризующее ее как высшее существо. Имя Ева, данное жене Адамом, характеризует ее как существо низшего порядка, стоящее последним в ряду животных, которых Адам нарекает ранее. Что дало богословам средневековья основание для серьезной дискуссии, является ли женщина вполне человеком. Когда проходит слава, начинаются будни. Так же, когда проходит влюбленность, начинается сложный процесс познания людьми человека в себе, начинается любовь. Вначале она мала и даже пишется с малой буквы, но постепенно растет – и вот уже рождается Любовь – Иисус. Питаясь плодами от древа познания, историческое человечество взращивает на Земле Древо Жизни.
Библия, повествуя о пути, истории человечества, указывает нам путь жизни человека от юношеской, несчастной – и, кажется – гибельной влюбленности до дедовской спасительной любви: во взгляде прекрасных глаз внука узревает человек свою вечность – и возвращается к богу-духу...
***
На этих картах изображены древние реки Месопотамии Фисон (Вади эль Батин), Евфрат, Тигр и Карун. Сливаясь в древности в районе нынешнего города Басра, они образовывали райскую реку (сейчас Шатт эль Араб). Восемь тысяч лет назад береговая линия Персидского залива находилась на 250-300 километров южнее нынешней (реконструкция М. Сарнтейна, 1972 год), причем, за 50-80 км до неё райская река образовывала дельту из четырех проток, как бы проекций великих рек. О протоках и говорится в библии как о вытекающих из рая реках Фисон, Евфрат, Хиддекель и Гихон.
Около 7240 лет назад дельту райской реки стали поглощать воды Персидского залива вследствие трансгрессии - повышения уровня океана. Иегова – отец Адама (по родословию Евангелия от Луки гл.4 ст.23-38) – один из главных пришельцев-аннунаков, база которых находилась в дельте райской реки, принял решение об эвакуации. Пошел искать человека, нашел «падшую» парочку и, поняв, что человек повзрослел («стал как один из нас, зная добро и зло»), выслал его из рая в мир. Человек всю ночь наблюдал на небе той земли, откуда он вышел, пламенный меч обращающийся – лучи прожекторов эвакуируемой базы Элохим Иегова.
Морская трансгрессия в Персидском заливе. В плейстоцене залив был сушей, 8000 лет назад береговая линия проходила на месте кривой 1, 16 000 лет назад – на месте кривой 2, 4000 лет назад – на месте кривой 3. (По М. Сарнтейну, 1972).