Часть 1
- Люд, я устала. Давай посидим, — ныла Ольга, ковыляя на высоких тонких каблуках позади подруги.
Они сели за столик в маленькой кофейне на первом этаже торгового центра. На соседние стулья поставили фирменные бумажные пакеты. Людмила блаженно вытянула уставшие ноги под столом.
- Зачем каблуки напялила? Всё молодишься, — беззлобно заметила Людмила, подзывая официанта.
- Я же не думала, что мы с тобой целый день ходить будем. - Ольга капризно надула губы, а Людмила только покачала головой.
- А как ты думала? Пришла и сразу купила? Вон, сколько перемеряли, пока нашли то, что нужно. Зато, какое шикарное выбрали. Ты затмишь всех! – Людмила одобрительно посмотрела на пакет на стуле рядом с подругой.
- Да, уж. Платье действительно необыкновенное! – Глаза Ольги загорелись радостью.
Они дружили со школы. Людмила - высокая, черты лица словно вылеплены твёрдой рукой умелого скульптора. Чёрные, чуть вьющиеся волосы, тёмные, словно омуты глаза, красиво очерченные губы не нуждаются в помаде. Ольга чуть ниже ростом, с осветлёнными прямыми волосами, на серой радужке глаз – коричневые весёлые крапинки. На пухлых щеках при улыбке появляются ямочки. Вся мягкая, округлая.
И характеры у них разные. В отличие от решительной и спокойной Людмилы, Ольга взбалмошная и по-детски капризная. Когда Ольга надела чёрное платье на тонких бретельках, у Людмилы не возникло сомнений, что это то, что нужно. Она подобрала широкий прозрачный палантин дымчатого цвета, с вшитыми в ткань серебряными нитями. При каждом движении нити мерцали, словно звёздная пыль. Палантин отлично дополнил открытое платье.
Ольга никогда не догадалась бы подобрать шарф, чтобы прикрыть открытые плечи. Не девочка. Кожа уже не идеальная, хотя для своих лет выглядела Ольга молодо. Людмиле они выбрали красное платье, которое красиво сочеталось с чёрными волосами. Подкрасить губы в тон платья - и трудно сказать, кто из подруг выглядит эффектнее.
Ещё со школы они постоянно соревновались: кто красивее, чей наряд лучше, ноги длиннее… Да и сейчас ещё придирчиво подбирали наряды, стараясь не уступать друг другу.
Официант принёс кофе и пирожное.
- А вот пирожные зря заказала. В платье новое не влезешь. – Заметила Людмила.
- С одного ничего не будет. Мы столько ходили сегодня, что я точно сбросила пару килограммов. – Оправдывалась Ольга.
Людмила обвела взглядом небольшой зал, лениво размешивая сахар в чашке. Народу немного. Взгляд задержался на молоденькой девушке, напомнившей её дочь Иришку. Напротив неё сидел мужчина. Они склонили головы друг к другу и о чём-то тихо разговаривали. «Да это же Ира! Как сразу не узнала. А с кем это она?» – Людмила пригляделась к мужчине. Сразу было видно, что он намного старше дочери.
- Ты чего там увидела? – Ольга проследила за взглядом подруги.
- Тихо ты. Там сидит моя Ирка с мужчиной. – Людмила отвела глаза от пары.
- Ну и что? Она у тебя взрослая. – Ольга вздохнула. – Если бы я тогда не сделала глупость, у меня тоже сейчас была бы такая же дочка или сын. – Ольга вытянула шею, разглядывая пару.
- Да же слишком взрослая. – Подтвердила Людмила. - Да не пялься так откровенно. Заметит. – Одёрнула Людмила подругу.
- Ну и что? Их не только мы, их все видят. Что тут такого? Познакомит нас заодно. Да они так заняты собой, что не заметят, даже если метеорит с неба упадёт. Ты бледная какая-то. – Ольга с тревогой посмотрела на подругу.
- Что-то мне нехорошо. Слушай, давай уйдём отсюда. Меня сейчас вырвет. – Людмила поморщилась и отпила из чашки остывающий кофе. - Ты как хочешь, а я пойду. Мне действительно нужно на воздух. – Людмила отодвинула осторожно стул, стараясь не производить лишнего шума, встала, взяла свои разноцветные пакеты и быстро пошла к выходу.
Ольга хотела окликнуть подругу, но передумала. Посмотрела с сожалением на нетронутые пирожные, вздохнула. Она шла к выходу, чуть прихрамывая, едва сдерживаясь, чтобы не морщиться, ругая себя за неосмотрительный выбор обуви для похода по магазинам.
Когда Ольга вышла на улицу, Людмила уже садилась за руль красной «Мазды».
- Подожди! – крикнула Ольга и быстрее заковыляла к машине.
Людмила ждала, нетерпеливо барабаня пальцами по рулю.
- Садись, подброшу до дома, — сказала она, когда Ольга, наконец, подошла, тяжело дыша.
- Да что с тобой? Сорвалась, кофе попить не дала. Что случилось-то? Приведение увидела, что ли? – Выговаривала Ольга, сердито глядя на подругу.
- Садись, а то будешь до дома сама добираться. – Людмила повернула ключ зажигания, подтверждая своё намерение уехать немедленно.
Ольга тут же закинула пакеты на заднее сиденье, семеня на каблуках, обежала машину и плюхнулась рядом с Людмилой, с шумом выдохнув.
- Пристегнись, – сказал Людмила, и тут же тронула машину с места.
Она крепко сжимала руль, чтобы унять дрожь. Ольга дорогой ворчала, но Людмила её не слушал, погрузившись в свои мысли.
- Люд, ты меня слышишь? – крикнула Ольга.
- А? Да. - Людмила завернула во двор к подруге. – Не сердись. Пока. Я позвоню. – Она тут же уехала, едва подруга успела выйти из машины.
Ольга обиженно, ничего не понимая, стояла у подъезда и смотрела вслед удаляющейся «Мазде», пока та не завернула за угол и не исчезла из виду. Потом пожала плечами и поковыляла домой.
Обычно спокойная, сейчас Людмила вела машину рывками, чуть не врезалась в автомобиль впереди, затормозивший перед поворотом. Это привело её в чувство. До дома она добралась без происшествий.
Убрала платье в шкаф и ту же забыла о нём. Плеснула вина в бокал и залпом выпила, чтобы расслабиться. В голове зашумело, пальцы перестали дрожать, а время замедлило свой сумасшедший бег. Людмила так и сидела на диване с пустым бокалом в руке, погрузившись в свои мысли, пока в замке не повернулся ключ.
- Ма-а-ам! Я дома. Что случилось? – Ирина заглянула в комнату. Глаза её горели радостным возбуждением.
- Мне нужно с тобой поговорить. – Людмила похлопала по дивану рядом с собой. – Присядь.
Когда Ирина недовольно села рядом, Людмила сразу начала, не откладывая в долгий ящик.
- Тот мужчина… преподаватель, ты мне говорила про него… Как его зовут? – запинаясь, спросила она.
- Какой? А... Марк Владленович Березин. А что? - настороженно спросила Ирина.
- Он женат? Прости. Я не то говорю. Ты встречаешься с ним? Ну, в смысле, у вас отношения? – Она испуганно посмотрела на дочь.
- Мам, к чему этот допрос? Даже если и так, я взрослая, сама решаю, с кем мне встречаться… – Ирина не договорила, вскочила, собираясь уйти в свою комнату.
- Нет, постой! – Людмила крепко ухватила дочь за руку. - В голове всё путается.
- Мне больно! – Ирина вырвала свою руку и кивнула на бокал в руке матери. – Пить надо меньше. – Но всё же, снова села.
- Я должна тебе сказать… - Людмила собиралась с мыслями несколько мгновений, потом тряхнула головой, словно приняла трудное решение. - В твоем возрасте я влюбилась в однокурсника. Он был очень красивым. Все девчонки бегали за ним. Я была всего лишь одной из множества других – маленькая бусинка в ожерелье его побед. Знала, но не могла устоять. Когда поняла, что беременна, он уже потерял интерес ко мне и крутил романы с другими. Не поверишь, даже с Ольгой, моей лучшей подругой. Я сильно разозлилась на него, решила ничего не говорить. Взяла академический отпуск и уехала к родителям в свой город.
- А к чему ты мне это всё рассказываешь? – Ирина исподлобья смотрела на мать, не понимая, куда та клонит.
- Не спеши. Он даже не заметил моего исчезновения. Потом только узнала, что Ольга сделала аборт от него. А я… Я ночей не спала, страдала и плакала, выслушивала обидные упрёки отца, уговоры мамы избавиться от тебя. – Людмила вздохнула. – Никогда не думала, что такое может случиться.
- Мам. Не надо беспокоиться за меня. Сейчас есть средства…
– Что? - Людмила охнула и с ужасом уставилась на дочь большими черными глазами.
- Чего ты испугалась? Всё нормально. Я просто так сказала… – Ирина невинно повела плечами.
- Боже, за что мне всё это?! - Людмила спрятала лицо в ладонях.
- Мам, — позвала Ирина. – Я не понимаю.
- Он… - Людмила сделала глубокий вдох и с отчаянием выпалила:
- Он твой отец!
- Кто? Марк… Владленович? – На лице Ирины выражения менялись, как кадры фильма: не понимание сменилось удивлением, потом глаза вспыхнули недоверием, потом в них промелькнул ужас, сменившийся болью.
– Ты мне просто так это сказала? Ты не хочешь, чтобы я встречалась с взрослым мужчиной, да? – Глаза Ирины потемнели и стали злыми. – Ты же его не видела.
- Видела. Случайно. Сегодня в кафе в торговом центре. Ты так увлечена им, что ничего вокруг не замечаешь. – Голос Людмилы стал тихим и спокойным.
- Мам, он что, правда мой отец? А почему ты никогда не говорила? – Ирина уже кричала.
- Ты не спрашивала. Я не знала, поверь. Думала, это не возможно, чтобы вы… вот так узнали друг друга. – Голос Людмилы дрожал.
Ирина рыдала, зарывшись лицом в подушку.
- Ты же понимаешь, что это противоестественно. Боже! Он же твой отец! – Людмила хотела ещё что-то спросить, но передумала.
- Да что ты заладила: «Отец, отец». Я завтра же поговорю с ним. Уверена, что всё прояснится, ты ошиблась. – Приглушённо кричала Ирина сквозь подушку.
- Нет, с ним поговорю я. – Людмила расправила плечи. – Я совершила ошибку, я её и исправлю. – Она встала и поискала глазами, куда поставить бокал, который всё ещё держала в руках.
Ей хотелось швырнуть его об стены, выплеснуть боль и гнев. Она не сразу обратила внимание, что рыдания прекратились. Оглянулась. Ирина настороженно смотрела на мать, держа на коленях подушку.
- Мам, ты ошибаешься. – Но в голосе Ирины не чувствовалось уверенности.
- Какой предмет он преподаёт? Постой, дай сама угадаю. Зарубежную литературу, верно? Он всегда увлекался ею. Какое постоянство. – Людмила горько усмехнулась.
- Мам, это правда, что ты сказала? – со слезами на глазах прошептала Ирина.
- Да, дочка.
Продолжение следует