Я со времен введения дистанционного обучения стал смотреть видео с различными объяснениями тем и задач для того, чтобы самому не заморачиваться и использовать их при обучении, рекомендуя ученикам, которые могли по разным причинам не быть на онлайн-уроке. Во вторник 18 мая мои ученики будут выполнять контрольную работу по информатики, точнее, будут досрочно сдавать ОГЭ по информатики все 15 заданий.
Для подготовки к ОГЭ я рекомендую своим ученикам использовать сайт Гущина Д.Д. "Сдам ГИА: Решу ОГЭ".
Подборка 8-ых заданий находятся по этой ссылке:
https://inf-oge.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=26
И достаточно неплохой Ю-туб канал ФИЗИНФИКА
https://www.youtube.com/channel/UC7rkZ22Fd8ghXhGm7FcXp6w
Теперь перейдем к сути данных заданий.
Рассматриваются 2 множества, а также 2 множества, созданные из их объединения или пересечения.
Пусть 4 - количество элементов объединения множеств (союз ИЛИ)
1 - количество первого множества
2 - количество второго множества
3 - количество элементов пересечения множеств (союз И)
Тогда имеет место следующая формула:
4=1+2-3
которая основана на не изучаемой в школьном курсе формуле включений и исключений для двух множеств. В 8 задании просто нужно определить что неизвестно, а потом на уровне математики 2-3 классов найти неизвестную величину. Второклассники достаточно легко решают подобные задачи, если с ними заниматься. Но идеология преподавания математики в школе как-то негативно настроена к теории множеств. Но я незаметно для учеников её ввожу.
Рассмотрим примерных решения задач
Постоянно обращаю внимание учеников на недопустимость допущения арифметических ошибок при вычислениях.
Пишите в комментариях свои мысли по данной статье, подписывайтесь на мой канал - дальше будет еще интереснее.