Найти тему
SRSLY

5 новых инди-комиксов, которые срочно нужно экранизировать (и издать в России)

Уже посмотрели «Ключи Локков» и «Мне это не нравится»? Ждете второго сезона «Академии "Амбрелла"»? Рассказываем о еще пяти наикрутейших инди-комиксах, которые буквально кричат: «Экранизируйте нас!».

15-летняя школьница, страдающая от жуткой формы обсессивно-компульсивного расстройства, 12-летний очкарик, за которым охотится зловещая секта, 20-летняя художница, оказавшаяся под влиянием демонического арт-продюсера, 10-летняя серийная убийца — создатели современных независимых комиксов явно не боятся нестандартных персонажей, а их фантазия практически не знает границ.

«Она могла летать» (She Could Fly) — Кристофер Кентвелл, Мартин Мораззо

15-летняя старшеклассница Луна страдает от редкой, малоизученной и жуткой формы обсессивно-компульсивного расстройства, кратко именуемой Pure-O. Одним из симптомов этого психического заболевания являются неожиданные всплески воображаемого насилия.

-2

Луну часто посещают полные кровавых подробностей реалистичные видения. В них она жестоко расправляется со своими близкими с помощью подручных средств (например, выкалывает глаз своей матери ее же очками), вредит самой себе (засунуть кактус в рот — это далеко не самое страшное) или сбивает пешехода во время курсов по вождению, после чего ее, закованную в смирительную рубашку и маску, как какого-то Ганнибала Лектера, сажают в одиночную камеру.

-3

Луна не может контролировать свои видения. К примеру, узнав, что ее психиатр сбила насмерть кошку, видит вместо лица врача раздавленную голову бедного животного и ничего не может с этим поделать. Из-за своего заболевания Луна практически всегда находится в невероятно тревожном состоянии и постоянно чувствует вину за то, чего не совершала, но что пришло ей в голову. При таком раскладе неудивительно, что к расцвету подростковых лет, которые и так полны трудностей, девушка превратилась в нелюдимую школьную аутсайдершу. Вдобавок ее родители, простые работяги, любящие вечером посмотреть телевизор и выпить пива, совершенно не пытаются понять, что происходит с дочерью, и держатся весьма отстраненно.

-4

В общем, проблем у героини хватает и дома, и в школе, а тут еще над городом начинает появляться летающая женщина, которой Луна становится буквально одержима. В попытке разгадать секрет этого явления девушка оказывается втянутой в борьбу за обладание неким изобретением — его хотят заполучить и теневые правительственные организации, и террористы, и физик-неудачник со своей подругой-проституткой…

Примечательно, что создатель комикса Кристофер Кентвелл, один из сценаристов сериала «Остановись и гори» (Halt and Catch Fire), сам всю жизнь живет с таким же психическим расстройством, что и его героиня. Так что работа над «Она могла летать», очевидно, была для него делом личным. Причем на то, чтобы добиться постановки правильного диагноза, у Кристофера ушло целых 25 лет. Все это время, до 35-летия, он жил, по его собственным словам, скрывая ото всех, включая родителей и жену, особенности своей психики.

-5

«Как и другие дети моего возраста, я боялся монстров, но к десяти годам понял, что у меня все немного по-другому, — откровенничает в послесловии к первой главе «Она могла летать» Кентвелл. — Мне было достаточно увидеть ксеноморфа из «Чужого» в видеопрокате, чтобы поверить, что его дух живет в вентиляторе на потолке моей комнаты. Промучавшись пару часов без сна, я спускался к родителям, которые уверяли, что это все у меня в голове, и отправляли обратно спать. И так продолжалось из месяца в месяц. Они были правы: это у меня в голове. <...> Став старше, в определенный момент абсолютно без какой-либо причины я с ужасом совершенно четко осознал, что убью всю свою семью. И такое продолжалось до тех пор, пока я, несмотря на стыд, не признался во всем близким. И тогда моя жизнь изменилась. Была ли она разрушена? Нет. Я почувствовал себя свободным».

-6

По атмосфере «Она могла летать» напоминает британский сериал «Утопия», и не только своей эпатажностью. В творении Кентвелла частная история самых обычных людей, неудачников и гиков, тоже перерастает во что-то гораздо большее: маленькие человечки, у которых и своих проблем хватает, оказываются посреди чуть ли не всемирного заговора. Графический роман наполнен непредсказуемыми поворотами сюжета и неоднозначными персонажами. Их похождения раскрашены яркими сюрреалистическими, психоделическими видениями, которые отлично бы смотрелись, например, в «Легионе» Ноа Хоули.

При всей своей мрачности, перенасыщенности насилием и полном отсутствии сентиментальности у Кентвелла получилось очень человечное произведение, в героях которого легко узнаешь себя, своих близких и знакомых. Стремительные, невероятные, жестокие события в комиксе настолько изящно и правдоподобно переплетены с ежедневной рутиной, знакомой каждому из нас, что «Она могла летать» даст фору любому скандинавскому нуару. Благодаря этому от злоключений Луны не только невозможно оторваться — героине еще и по-настоящему сочувствуешь, постоянно ставя себя на ее исключительно непрезентабельное место.

-7

Кто мог бы это снять?

Учитывая вышеупомянутые параллели с «Утопией» и скандинавскими нуарами, а также психическое нездоровье центрального персонажа, кажется, что с проектом экранизации прекрасно бы справился Дэвид Финчер. Посмотрим, сможет ли его себе позволить канал AMC, уже задумавший адаптацию «Она могла летать», которой занимаются продюсеры сериалов «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу» и «Академии "Амбрелла"». Саундтрек, ясное дело, должны записать Трент Резнор и Аттикус Росс, а главную роль можно отдать повзрослевшей Милли Бобби Браун из «Очень странных дел».

«Книги магии» (The Books of Magic) — Кэт Ховард, Том Фаулер

Ребут «Книги магии» Нила Геймана о 12-летнем очкарике Тиме Хантере — обыкновенном лондонском школьнике, которому суждено быть самым великим и могущественным волшебником во вселенной, если он, конечно, решит им стать. У «Книги магии» очень длинная и запутанная история, после краткого знакомства с которой у вас отпадет даже малейшее желание проводить какие-либо параллели с «Гарри Поттером».

-8

Изначально это мини-серия комиксов Нила Геймана, вторая его крупная работа в сфере графических романов после невероятного успеха «Сэндмена». Четыре классические части «Книги магии» вышли в 1990–1991 годах, что, как вы понимаете, автоматически отметает любые обвинения в воровстве идей у миссис Роулинг: первая книга о мальчике, который выжил, была выпущена только в 1997-м.

-9

Оригинальные четыре выпуска «Книги магии» представляли собой своеобразный гид по персонажам DC Comics, обладающим паранормальными способностями и особенно не пересекающимся с известными супергероями издательства. По сюжету графического романа подросток Тимоти Хантер путешествовал по волшебным мирам вселенной DC под руководством четырех опытных магов с целью понять, подходит ему предначертанная жизнь великого волшебника, полная опасностей, или он предпочитает остаться обыкновенным лондонцем.

-10

Творение Нила Геймана стало хитом, поэтому нет ничего удивительного, что руководство Vertigo (импринта DC, выпускающего продукцию для взрослой аудитории) решило продолжить серию: выпуски «Книги магии» разных авторов выходили вплоть до 2001 года.

-11

В 2018-м Vertigo задумали возродить свой хит, причем новый автор, Кэт Ховард, решила продолжить ровно там, где закончил Гейман, не обращая внимание на все последовавшие за оригинальной мини-серией выпуски комикса. Так что читателю, который начнет свое знакомство с похождениями Тима Хантера с ребута, совершенно не обязательно изучать всю многолетнюю сложноустроенную вселенную этой серии. Ховард вместе с художником Тимом Фаулером за несколько страниц проводят весьма изобретательное экспресс-знакомство с главным героем, и читатель тут же окунается в его жизнь.

-12

Мальчику, конечно, предначертано стать величайшим волшебником всех времен и народов, но пока он всего лишь подросток — неуверенный в себе, раздраженный, импульсивный, порой глупый. В создании правдоподобного, неоднозначного, иногда даже неприятного образа школьника-аутсайдера авторы весьма преуспели. Несмотря на полученные в классических частях комикса знания, Тим продолжает учиться в самой обыкновенной лондонской школе, где изо всех сил пытается привлечь внимание местной красавицы Элли.

-13

В это время члены зловещей секты «Холодное пламя» вынашивают план убийства подростка, так как считают, что в будущем он перейдет на темную сторону и уничтожит наш мир. К счастью, мальчишку берет под свое крыло опытная волшебница доктор Роуз, устроившаяся в его школу учителем на замену.

-14

Впереди Тима ждет масса испытаний, в том числе столкновение с его злобным и чрезмерно самоуверенным доппельгангером из ближайшего будущего. Не дайте себя обмануть: несмотря на то, что главный герой «Книг магии» — тинейджер, это произведение всегда было рассчитано на зрелую аудиторию. Не стал исключением и ребут серии, где хватает натуралистичных подробностей, убийств и крепких словечек.

-15

Кто мог бы это снять?

Визуально новые «Книги магии» сильно отличаются от мини-серии: акварель и размытые контуры остались в прошлом, их сменили сочные цвета и цифровая четкость. Поэтому экранизация ребута должна быть скорее похожа на мейнстримовый блокбастер, но с добавлением какого-нибудь легко узнаваемого авторского почерка — своеобразной дани уважения экспериментальному стилю первых четырех классических частей Геймана.

Эта задача, вполне возможно, под силу Гильермо Дель Торо — известному мастеру сотворения не похожих ни на что миров, умеющему совмещать авторское видение с большими бюджетами. Альфонсо Куарон, как автор первой «взрослой» части франшизы о Гарри Поттере, тоже кажется неплохой кандидатурой.

«Безбожные» (Faithless) — Брайан Аззарелло, Мария Лловет

«Главной героине по имени Фейт (то есть«вера») адски скучно, — гласит пресс-релиз «Безбожных». — И ад это заметил».

Молодая художница любит баловаться с магическими заклинаниями. Девушку часто можно застать за переписыванием странных символов из интернета в скетчбук. Друзья Фейт считают это милым: подруга просто ищет источники вдохновения, но Джинни, хозяйка кафе The Blue House, в котором главная героиня постоянно зависает, уверена, что ее юная клиентка играет с огнем.

-16

Фейт никому не рассказывает о своем таланте: время от времени у нее получается влиять на людей, заставляя их делать то, что она скажет. Например, в одной жутковатой сцене на ночной улице принуждает группу молодых отморозков сотворить друг с другом то, что они грозились проделать с ней и ее подругой.

-17

Однажды в кафе героиня сталкивается с Поппи, богемной девушкой, которая пытается скрыться от навязчивого ухажера. Они быстро находят общий язык, и этим же вечером Фейт оказывается в гостях у Поппи. А позже — и в ее постели… Новая подруга оперативно вводит художницу в круг своих знакомств, и та в одно мгновение попадает в самую гущу безумных арт-выставок и бесконечных тусовок, от которых голова идет кругом. Оказывается, отец Поппи — Луи Торн, «сумасшедший король» богемного света, живая легенда, циничный делец от мира современного искусства.

-18

То, что Торн — сам дьявол во плоти, сомнений не вызывает. На данный факт указывают многочисленные намеки авторов комикса, но Фейт, конечно же, этого в упор не замечает. Девушка считает Торна гением, и демонический папаша, разумеется, с легкостью ее соблазняет. Сама того не замечая, героиня все больше увязает в странных и болезненных отношениях с обоими Торнами, а тем временем один за другим начинают погибать ее друзья… Через полгода Фейт становится скандальной знаменитостью арт-сообщества, но какую цену ей еще предстоит заплатить за это?...

-19

Из синопсиса нетрудно догадаться, что «Безбожные» — эротический мистический триллер. Эдакая смесь «Адвоката дьявола», «Девятых врат» и «Омена» с лошадиной дозой весьма откровенной эротики. Примечательно, что по мнению создателей комикса, в новом веке сатана предпочитает обитать не в юридических фирмах, как в «Адвокате дьявола», а в арт-тусовке.

Чем все это закончится и куда ведут авторы, до конца непонятно: второй том только начал выходить. Темп комикса довольно размеренный, история, кажется, постепенно набирает обороты. Создателей «Безбожных» — Брайана Аззарелло и Марию Лловет — явно занимает нагнетание зловещей атмосферы и придумывание откровенных постельных сцен, коих в комиксе невероятное множество, одна рискованней другой. Если создатели гипотетической экранизации отважатся перенести на экран хотя бы десятую долю этих эпизодов, проект будет не менее скандальным, чем, скажем, «9 песен» Майкла Уинтерботтома, «Нимфоманка» Ларса фон Триера и все фильмы Гаспара Ноэ вместе взятые.

-20

Авторы понимали, что комикс с сильным эротическим уклоном навлечет на издательство BOOM!, специализирующееся на контенте для молодежи и подростков, массу негативных отзывов, но делают акцент на то, что раскачивание лодки вовсе не входило в их планы. «Просто на определенном этапе работы над проектом мы решили, что нам интересно исследовать тему сексуальности, — говорят они в интервью CBR.com. — И мы не хотели, чтобы на пути нашего исследования стояли какие-то запреты, поэтому изначально создавали «Безбожных» исключительно для взрослой аудитории. <...> Мы решили честно рассказать историю главной героини, не боясь при этом показывать человеческое тело и не беспокоясь о возможных неоднозначных реакциях».

-21

Кто мог бы это снять?

Чертовщина? Рискованные постельные сцены? Зовите Романа Полански! У него грандиозный опыт в такого рода делах. Упомянутый выше Гаспар Ноэ тоже весьма подходящая кандидатура. Ну и молодежь в лице Ари Астера, режиссера «Солнцестояния», прекрасно справится. Саундтрек специально можно не сочинять: достаточно просто грамотно перемешать итальянца Пьеро Умилиани — специалиста по музыке к итальянскому эксплотейшну 1960–70-х годов — с произведениями Карла Орфа или саундтреком к классическому «Омену» 1976 года.

«Призрачное дерево» (Ghost Tree) — Бобби Карноу, Саймон Гэйн

Оказавшись в серьезном жизненном кризисе, главный герой «Призрачного дерева», американец японского происхождения Брандт, решает бросить все свои дела и уехать на неопределенный срок в японскую глубинку, в деревенский дом своих дедушки и бабушки, где в детстве проводил летние каникулы. Брак молодого человека трещит по швам, и он не видит в себе сил хоть как-нибудь это исправить. Брандт чувствует себя несчастливым и потерянным.

-22

Удивительно, но в японскую глушь герой приехал не только в попытке убежать от проблем: в детстве он пообещал своему деду вернуться в эти места спустя 10 лет после смерти старика. Правда, сам Брандт об этом давно забыл, а в деревню его, очевидно, привело подсознание.

-23

Пытаясь уйти от серьезного разговора с бабушкой, он отправляется в прилегающий к дому лес, где встречает призрак умершего деда, который обо всем ему напоминает. Оказывается, люди в роду Брандта обладают даром — могут видеть призраков и разговаривать с ними, а место в лесу, где герой наткнулся на деда, — это Призрачное дерево. Привидений тянет сюда, как пчел на мед.

Узнав, что тоже имеет этот дар, Брандт решает: его призвание — контактировать с призраками и помогать им, став кем-то вроде психоаналитика. В эскапистском порыве герой с головой уходит в общение с потусторонним миром, совершенно позабыв о реальном. Встреча с духом девушки, в которую Брандт был влюблен в юности, окончательно утягивает молодого человека из реальности...

-24

«Призрачное дерево» — это камерная история, полная размышлений о жизни, семье, культурных различиях Востока и Запада. Хотя создатели графического романа изящно вплетают в повествование мистику, речь, в первую очередь, идет о человеческих отношениях, о том, как прошлое связано с настоящим и влияет на него. Состоящий из четырех частей комикс рассказывает о неизбежности потерь, умении с ними справляться и жить дальше, о невозможности убежать от самого себя.

-25

«То, как мы мыслим, то, кем мы являемся, очень сильно связано с прошлым — родительским воспитанием, воспоминаниями из детства и неудавшимися романтическими отношениями, — говорит автор комикса Бобби Карноу. — Благодаря этой связи у нас есть возможность размышлять и учиться на ошибках, но также из-за нее человек может зациклиться на давних событиях и не быть способным двигаться дальше. "Призрачное дерево" исследует этот конфликт между прошлым и настоящим».

-26

Кто мог бы это снять?

Экранизация могла бы стать первой западной работой Апичатпонга Вирасетакула. Необычные творения этого загадочного тайского режиссера ярко демонстрируют неразрывную связь живых и мертвых, показывают, что параллельно нашей реальности существует мир духов. Другое дело, что Вирасетакул вряд ли согласится, поэтому реальней представить в режиссерском кресле создателя «Паразитов» и «Окчи» Пона Чжун Хо, успешно работающего на стыке восточной и западной культур.

«Воскресение Рэйчел» (Rachel Rising) — Терри Мур

Рэйчел Бек приходит в себя в неглубокой могиле посреди леса. Она не помнит, что с ней произошло. На ее шее следы от удушения веревкой, глаза налиты кровью, и она не чувствует холода.

-27

Добравшись на попутке до родного городка Мэнсон, штат Массачусетс, девушка обращается за помощью к своей тетке Джонни, владелице похоронного бюро. Обследовав Рэйчел, та выясняет, что жизненные показатели племянницы практически на нуле и она скорее мертва, чем жива. Вместе они решают выяснить, что же произошло. В этом им помогают подруга Рэйчел Джет — джазовая бас-гитаристка, а также Зои — 10-летняя серийная убийца (не спрашивайте).

-28

Автор «Воскресения Рэйчел» Терри Мур — большой мастер в сложном деле создания непростых и правдоподобных женских персонажей. На его счету еще три не менее культовых в узких кругах комикса — Strangers in Paradise, Echo, Motor Girl. Все они, включая похождения неживой Рэйчел, происходят в одной вселенной, названной фанатами Мура Terryverse.

-29

После 42 выпусков Терри прервал историю Рэйчел буквально на клиффхэнгере. В мае 2019 года он начал выпуск серии комиксов «Пять лет» (Five Years), которая объединит всех героев основных четырех его детищ и закончит историю Рэйчел.

Кто мог бы это снять?

С 2016 года проект экранизации «Воскресения Рэйчел» находится в производственном аду. Первоначальный сценарий пилота не устроил Мура, и после изнурительных переговоров ему дали больше творческой свободы. Несомненно, эту историю, наполненную яркими женскими персонажами, должна экранизировать женщина. С этим, вероятно, превосходно справится Грета Гервиг или документалистка Лиз Гарбус, недавно дебютировавшая в игровом кино драматическим триллером «Пропавшие девушки». На главную роль идеально подойдет Дженнифер Лоуренс, а в качестве саундтрека — главные хиты всех самых актуальных инди-исполнительниц современности в диапазоне от Фионы Эппл и Файст до Mitsky и Grimes.

Фото: She Could Fly / 003 / Dark Horse Comics