Найти тему
Стеклянная сказка

Кондитер открыл пекарню на улице, где уже было 11 пекарен. Через год осталась одна. Как его уловку используют для уюта в доме

Фото автора
Фото автора

Была в стольном городе Париже одна небольшая улочка, настолько узкая, что по ней никто не мог проехать. Зато у сей недвижимости нашлась масса неоспоримых достоинств: расположена в самом центре, до дворцов рукой подать, рядом живут сплошь графья с графинами. Так что улица была элитная уже в то время, и называлась она Монтогрёй.

А поскольку под боком располагался самый большой продуктовый рынок, то эту улочку постепенно сплошь оккупировали продуктовые магазины, аптеки и пекарни. Последних насчитывалось 11 штук. И так бы эти пекарни работали себе и работали, но в 1730 году эту небольшую, но очень элитную улочку, облюбовал любимый кондитер королевы Николя Сторер.

Фото автора
Фото автора

Настолько ему понравилась Монтогрёй, что он взял и открыл 12-ю пекарню. Даже если ты любимец королевы и приближен со своей ромовой бабой к высочайшей особе, конкурировать с 11-ю пекарнями, с уже наработанной клиентурой мог только отчаянный человек или... хитрец.

Ровно через год, как вы уже прочли в заголовке, на улице Монтогрёй осталась только одна пекарня - самого Николя. Кстати она работает до сих пор и считается старейшей в Париже. Всё дело в небольшой уловке, которую смог осуществить хитрый кондитер, но не сразу смогли разгадать его конкуренты.

Фото автора
Фото автора

Дело в том, что по градостроительным нормам все ИП-эшники того времени были обязаны выводить длинные трубы на крыши домов, дабы запахами своего производства не смущать жителей верхних этажей.

Николя придумал одну уловку: взял и разделил трубы - часть из них, подключённая к печам, вела на крышу, а одна, прямо из кондитерского цеха, дула на улицу, по которой каждой утро стал разноситься ароматный запах свежеиспечённого хлеба, ванили, пряностей и прочих вкусняшек. Пройти мимо и не заглянуть внутрь из-за чудесного манящего запаха не смог ни один горожанин. А когда местные узнали, что эти запахи раздаются из заведения любимца королевы, участь конкурентов была предрешена.

Конечно, такое слово, как аромамаркетинг, Николя Сторер не знал, но запах для привлечения покупателей он использовал на 100%.

Прошло почти 300 лет и тактику Николя Сторера взяли на вооружение почти все ведущие производители и торговцы. Вспомните, как пахнет в торговом центре, когда вы в него заходите?

Ой не зря прямо у входа стоит отдел с парфюмом!

А замечали как пахнет лавандой и орхидеями в отделах Виктория Сикретс, зелёным чаем в Икее, морской свежестью в автосалоне, кофе и карамелью в небольших кафетериях в ТЦ.

Да, да, да - это всё он - аромамаркетинг!

Стоит только пойти вдоль волны запаха, как можно увидеть на стене магазина коробочку, которая мигает огоньком и время от времени делает так:

Пшшшшшшииииккккккк.

Это распылители запахов. Для небольших помещений ставить такой распылитель не имеет смысла, вместо него на прилавке может стоять специальная баночка с саше. От которого так и веет:

- Тут классно, тут вкусно, купи, купи, купи.

По данным рекламщиков и маркетологов, при установке таких запаховых маячков, покупок в магазине совершается на 25-50% больше. Так что овчинка стоит выделки.

В России решениями по ароматизации дома, небольших торговых и производственных помещений занимается наша отечественная компания Каори, которая в отличие от своих зарубежных собратьев делает акцент на природные компоненты и натуральные масла.

Именно благодаря последним получается очень сильный и в тоже время приятный аромат, который успешно противостоит сильным химическим запахам на производстве или в быту. Никакие "Морские свежести" с их химическими добавками тут не помогут. Вспомните насколько отличается свой доморощенный тепличный помидор и такой же, но из туреччины. На вид одинаковы - вкус совершенно другой.

Так что же мы взяли себе на вооружение? А взяли много чего:

Фото автора
Фото автора

1. Специальные баночки из стекла - аромадиффузоры с набором палочек-рассеивателей запаха и несколькими ароматами. Всё предельно просто - достаточно налить из ёмкости с ароматом немного жидкости, вставить палочку-саше и убрать диффузор на полку. Можно оставить на столе... в любом случае, запах будет невероятным.

Для дома и небольших помещений, где долгое время общаются люди желательно выбирать что-то цитрусовое, пряное. У нас была потрясающая смесь ванили и мандарина - свежая выпечка и вкус детства из новогоднего подарка с мандарином.

Фото автора
Фото автора

2. Ароматические свечи. Их даже не обязательно поджигать настолько приятный и мощный запах они дают. В первый же день дочь забрала одну свечу к себе в комнату и "медитировала" над открытой баночкой с названием Африка.

-6

А поскольку нам осталась только одна, делать нечего - поставили её на каминную полку рядом с телевизором. Уже через полчаса вся комната благоухала лаймом и базиликом.

3. Интерьерный парфюм - с запахом бергамота. Оооо поверьте, это совершенно не тот запах, который всем известен по чаю ЭрлГрей с запахом бергамота. Это настоящее масло той самой груши, которая так ценится во всём мире за тонкий и благородный аромат.

-7

Достаточно несколько раз распылить это масло в шкафу с постельным бельём или брызнуть на подушки или на шторы... достаточно одного нажатия и запах будет окружать вас целые сутки. Так что одного флакона хватит на год если не больше.

Единственное условие - распылять лучше с расстояния 30 см и более.

Поскольку аромат сделан на основе натурального масла, то мы же не хотим иметь жирные пятна на чистом белье. Супруга сразу предложила лайфхак: достаточно брызнуть пару раз на безворсовую салфетку и убрать её в шкаф - аромат будет во всём шкафу.

Прощай пыльный запах от постельного белья!

И ещё один момент, когда мы распаковали посылку, то ахнули.

Фото автора
Фото автора

Я давно не видел такого внимания к деталям: все коробочки сделаны в одном фирменном стиле, вместо безликого скотча использована бумага с благодарственной надписью, нет никакого пластика - только стекло.

А какие там лежат открытки!

Они пропитаны маслом и их даже можно отправить по почте. Можно представить, какое ароматное послание получит адресат. Это само по себе - чудесный подарок.

Так что искренне благодарю компанию Каори, которая одна из первых в России занялась ароматами не только для дома, но и офиса, рабочих пространств.

-9