Найти в Дзене
серм fm

Как самостоятельно сделать мониторинг

Автор фото: Frederic Bartl
Автор фото: Frederic Bartl

Мониторинг - это поиск упоминаний о бренде в интернете. Простыми словами вы ищите всю информацию, которую выдает о вас поисковая система.

Зачем это нужно? Чтобы контролировать то, что видят о вас потенциальные клиенты.

Я работала в компании и нас часто просили сделать аудит бренда, чтобы понять атмосферу вокруг, преобладание негатива над позитивом, говорят ли вообще о бренде в интернете, знают ли о нем там.

Способы мониторинга:

  1. Ручной;
  2. Автоматический.

Ручной мониторинг.

Вы самостоятельно просматриваете информацию о своей компании. Почему ручной. Потому что руками вводим в поисковой системе запросы следующего образца: "название компании отзывы", "название компании адрес отзывы", "название компании отзывы сотрудников" и т.п. Выдачу по указанным запросам просматриваем примерно до 3й страницы. Как правило пользователи не идут дальше первой, возможно даже первых двух-трех ссылок первой страницы.

Несмотря на это, лучше просмотреть до второй страницы, как минимум, чтобы быть в курсе информационного поля.

Автоматический мониторинг.

Автоматический мониторинг проводится посредствам использования специализированных программ. Чаще всего они платные. Приведу пример самых популярных:

  1. Babkee http://www.babkee.ru/ , позиционирует себя как бесплатная система мониторинга, только вот часто наблюдаются сбои в работе и выдача пустых результатов от запроса.
  2. Кибриум https://www.kribrum.ru/ , информации о тарифах на сайте нет, скорее всего стоимость примерно такая же как у конкурентов.

Вообще, сервисов для автоматического мониторинга те так уж и мало на рынке. Суть их такова. Если в ручном мониторинге вы самостоятельно открываете каждую ссылку, просматриваете отзывы, разбираетесь о вашей компании эта информация или нет, то автоматические системы все делают за вас:

  1. Собирают упоминания не только в поисковых системах, но и в социальных сетях;
  2. Предоставляют сравнительный анализ негатива и позитива;
  3. Можно настроить автоматическое предоставление данных об упоминаниях в определенный промежуток времени
  4. Можно узнать общее количество упоминаний за 3 дня/2дня/месяц/ сегодня и думаю вы поняли механизм.
  5. Можно узнать количество уникальных авторов, которые так или иначе упоминали ваш бренд.
  6. И это не все перечисленные преимущества автоматического мониторинга над ручным. лавным же можно отметить - все, что вы ищите руками, затем анализируете и сопоставляете данные, может делать программа, что значительно экономит время.

Какие можно сделать выводы из сегодняшней статьи. Особо никаких в общем-то и нельзя. Я просто дала информацию для размышления.

Спасибо за внимание.