Благородный стиль лаконичного ирландского кружева дизайнера Oksana Velichko

7,3K прочитали

Добрый день, уважаемый читатель! В рубрике - интервью с мастером - Вы познакомитесь с Мастерами арт (ирландского) кружева от первого лица.

Сегодня у нас в гостях дизайнер, владелица собственной торговой марки « VELICHKO OKSANA irishlace», а также член Международной Ассоциации кружевниц OIDFA Оксана Величко.

Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко

- Оксана, с вашими отточенными до совершенства работами мы знакомы не только через интернет, а и через многочисленные публикации в журналах по вязанию Украины, России и США. Как Вы пришли к такому потрясающему результату?

- Вязанием на заказ занимаюсь более 12 лет. В технике ирландского кружева – около 7.
Впервые ирландское кружево увидела в журнале « Дуплет». Меня заинтересовала техника, но информации в интернете было очень мало. Я навязала много мотивов и решила собрать летний топ. Выставила композицию и начала пытаться собрать мотивы нерегулярной сеточкой, но вязание на плоскости, было не привычно для моих рук. Работа двигалась очень медленно. В итоге я сделала сборку игольной сеткой.
Желание освоить нерегулярную сеточку крючком не покидало меня. На сайте « Осинка» я увидела работы прекрасного мастера Мирославы Горохович и ее тему о создании ирландского кружева. Со временем снова начала пробовать вязать сеточку. И петелька за петелькой все получилось. На данный момент сборка сеточкой – мой самый любимый процесс в создании кружева.

Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко

-Всё начинается с заинтересованности, постепенно растёт мастерство и создаётся коллекция! Какие особенности вашей коллекции?

-Единой коллекции у меня нет. Все модели создаю с учетом предпочтений моих заказчиц.
В своих работах использую цветочные композиции из цветов, веточек, листьев и завитков. Многие мои подписчики в соц.сетях пишут, что работы узнаваемы.

Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко

- Сколько времени уходит на создание одного изделия?

- На создание платья уходит от 2 до 2,5 месяцев( зависит от размера). Топ могу связать за 2 недели.

Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко

- Расскажите о своём самом любимом проекте.

Во все свои работы я вкладываю частичку своей души, поэтому все они для меня дороги и любимы.

Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко

-Был ли у Вас провальный проект?

-Да, провальный проект был! Это кокетка для платья (моя первая работа с вязаной сеточкой). Сборка кружева заняла целых 3 месяца (сейчас такой объем работы делаю максимум за 3 дня!) Кружево было из ниток разных цветов и после первой стирки полиняло. Было очень жаль, но пришлось выбросить всё изделие.

-Сколько времени Вы посвящаете своей работе?

-Днем вяжу мало. В основном работаю ночью. Около 3-4 часов днем и 6-7 часов ночью. 2-3 раза в неделю я снимаю видео-уроки для своего YouTube канала, все остальное время работаю над заказами.

Вязание на заказ – это моя работа.

- Какие "фишки" Вам помогают увеличить производительность?

-Одна из «фишек» - вязание нескольких проектов одновременно, т.к. процесс вязания очень долгий и трудоемкий, я устаю от однообразия, поэтому стараюсь на некоторое время переключится на другой проект.

Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко

- Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение и где Вы его находите?

- Да, бывают такие моменты. Думаю, что любого творческого человека периодически покидает вдохновение. Восстанавливаю в интернете: рассматриваю рисунки, принты на тканях, орнаменты.

-Оксана, многие рукодельницы интересуются, как можно монетизировать своё творчество. Какие варианты выбрали Вы?

- Монетизирую творчество вязанием на заказ, пишу мастер-классы на некоторые изделия в печатном и видео формате. Веду обучающий канал на YouTube. По всем вопросам можно написать мне в соц. сетях.

Ссылки на все соцсети Вы можете посмотреть здесь https://taplink.cc/velichko_oksana.irishlace (примечание: выделенные голубым слова это ссылки)

- Как Вы продвигаете своё творчество?

-Для продвижения веду странички в соц. сетях: одноклассники, Facebook, Instagram
Наиболее удобная площадка для продвижения, лично для меня –
Instagram.

Чуть больше года назад начала активно развивать YouTube канал - velichko_oksana.irishlace

Соц.сети веду сама, трачу на это около часа в день.

Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко

-В чём секрет вашего успеха, как мастера?

- Не знаю… Думаю, что секрет в любви к творчеству, моей работе и любимым заказчицам.

- Какими качествами должен обладать мастер?

-Терпением и трудолюбием. Желанием творить красоту!

- Чему бы Вы хотели научиться для дальнейшего развития вашего мастерства?

-Хотела бы научиться вязать на вязальной машине и создавать комбинированные изделия.

Автор Оксана Величко
Автор Оксана Величко

- О чём Вы мечтаете?

-Мечтаю связать длинное вечернее платье из шелка. Красного цвета!!!

- На что не хватает смелости?

-Смелости не хватает на проведение прямых эфиров в Instagram.

- И Ваш совет новичку.

-Мой совет - брать в руки крючок, нитки и вязать. Начните с маленького изделия (салфетки, воротничка). У вас обязательно получится! Творческих Вам успехов!

-Оксана, благодарю Вас за интересное интервью! Ваши работы восхищают изысканностью и лаконичностью, благородством стиля! Желаю Вам творческих успехов, дальнейшего развития обучающего канала на ютубе и смелости для проведения прямых эфиров в инстаграм! Вы отличный учитель современного ирландского кружева!