Подавляющее большинство россиян знают марку Тойота по таким моделям, как Камри, Королла и внедорожникам Ленд Крузер. Между тем, сам японский производитель является крупнейшим в мире и в Японии – в частности. Поэтому располагает, просто-таки, огромным ассортиментом моделей, которые официально на нашем рынке оказались недоступными. Я решил сделать акцент на внедорожниках, потому что в России это крайне актуальный тип транспорта. На внедорожниках можно спокойно ездить по плохим дорогам, при этом выбираться и за их пределы, что бывает полезно при рыбалке и охоте. Ну а, полноприводная трансмиссия вкупе с высоким клиренсом вселяют уверенность при зимней эксплуатации.
Поэтому сегодня вы увидите внедорожники Тойота, которые хороши по-своему, но знают о них далеко не все в России. Смотрим.
Toyota Hilux Surf IV
Данная модель была основана на базе пикапа Хайлюкс и в своем финальном, четвертом поколении получила достаточно агрессивный дизайн экстерьера, что выражается в виже слегка раскосых фарах, а также в выразительных боковинах кузова. В целом же, четвертое поколение модели очень симпатичное и глазу есть, за что зацепиться.
Если же, заглянуть в салон модели, то можно увидеть панель приборов, которая закована в глубокие колодцы. Подсветка «приборки» - оптитронная, что не только позволяет достичь отличной читабельности показаний, но и позволило добиться неустаревающего оформления компоновки. На широкой центральной консоли расположились клавиши аудиосистемы, а также блок климатической установки. При этом эргономика водительского пространства оптимальная и управляющему от дороги не придется отвлекаться сильно.
Модель представлена на вторичном рынке с бензиновыми двигателями 2.7 и 3.0 литра, которые генерируют от 150 до 184 лошадиных сил. При этом большая часть машин укомплектована автоматической трансмиссией.
Пару слов стоит сказать о системе полного привода. В «четвертом» Сурфе задействован «свободный» дифференциал. Это означает, что полный привод может включаться автоматически – электроника анализирует тип дорожного покрытия и может самостоятельно принимать решение об активации дополнительной оси. Это удобно зимой – когда ты поднимаешься в скользкий подъем. Кроме того, такой подход положительно влияет на топливную экономичность.
В настоящее время модель можно приобрести, имея на руках от 1,1 миллиона рублей.
Toyota FJ Cruiser
Автомобиль был, изначально, адресован жителям Северной Америки. Однако серые дилеры успешно ввозили его и в России. По заверению компании, FJ Cruiser является идеологическим потомком первых «крузаков», которые с нынешними имеют мало общего – они были в трехдверных кузовах и имели короткую колесную базу, да и в целом, позиционировались в качестве утилитарных вездеходов, которые способны на многое.
Нынешний FJ Cruiser, также, способен приятно удивлять в условиях бездорожья. С другой стороны, полный привод здесь жестко подключаемый, а не постоянный полный, как это происходит в случае с Ленд Крузерами. Зато, присутствует и понижающая передача, и передний дифференциал межколесный дифференциал (опционально).
Но, как по мне, наиболее яркая часть данной модели – это дизайн кузова. Он выполнен по ретро-мотивам и имеет мускулистые выштамповки на крыльях, капоте и дверях. При этом задние двери представляют из себя полустворки, которые открывают доступа на диван второго ряда. В целом же, оформление экстерьера очень харизматичное и незамеченным данный автомобиль в общем потоке не останется.
Салон выполнен попроще. Тут японцы решили сэкономить на качестве материалов отделки, аргументируя это тем, что жесткий пластик меньше подвержен износу и повреждениям, да и обивка кресел легко чистится, при этом не протирается. Если говорить о комфорте, то сзади можно расположиться втроем и при росте до 190 сантиметров. При этом передние кресла регулируются в широком диапазоне и на них можно расположиться при крупном росте, комплекции.
Под капотом у Toyota FJ Cruiser располагается атмосферный бензиновый двигатель с рабочим объемом 4.0 литра. Его мощностная отдача приравнивается к 280 лошадиным силам. Трансмиссия – автоматическая. Данная связка наделяет данный авто отличной динамикой ускорения, при этом мотор обладает хорошей тягой в любом диапазоне оборотов, что позволяет уверенно чувствовать себя при покорении крутых подъемов на бездорожье, а на асфальте – таскать тяжелые прицепы.
В плане надежности – это Тойота, причем в положительном смысле. Двигатель и коробка имеют большую ходимость и практически, не доставляют никаких проблем при эксплуатации. Что касается подвески, то нужно следить за передними шаровыми опорами. Все остальное служит без замены 150-190 тысяч километров.
В общем и целом, FJ Cruiser – это отличный автомобиль, который сможет понравиться тем, кто к «крузакам» до него вообще, никакого внимания не проявлял. Машина харизматичная и в ней можно выделяться на дороге. При этом тяговитый двигатель обеспечивает ей хорошее ускорение, а классический внедорожный арсенал вселяет водителю уверенность при покорении сложного ландшафта.