Найти в Дзене
TheTunes.Ru

Как добавить фирменные высокие частоты? Пошаговое руководство

Оглавление

Сегодня вы изучите пошаговое руководство о том, как правильно добавить качественные высокие частоты и сделать микс ярким без резкого звучания.

Однако, это не будет работать, если в целом микс сведён плохо.

Поэтому важно понимать, что такая проработка высоких – это крутое дополнение, призванное усилить качество звучания как минимум нормально сведённого микса.

Статья написана на основе урока из курса «Секреты и фишки Сведения».

Где важнее всего усиливать верха?

Микс – это сумма деталей, сумма дорожек и инструментов.

Усиливая высокие частоты у одних инструментов, мы на слух автоматически усиливаем верха и у всего микса. Поэтому усиливать высокие частоты нужно только на тех инструментах, где они изначально хорошие, чистые и вообще присутствуют. То есть там, где это имеет смысл. Например хэты, вокал, шейкеры и т.п.

Ведь, врятли вы захотите поднять 10 кГц на бас гитаре. Там этих частот, как правило, нет, либо есть, но в виде мусора, грязи и т.п. Далеко не все инструменты по своей природе имеют нормальные высокие. Это надо учитывать, иначе будет печалька :)

Поэтому сначала надо убедиться, что верха у инструмента или группы изначально более-менее чистые, и только потом их усиливать. Иначе мы поднимем грязные верха, грязь записи и другой мусор.

Из этой логики мы понимаем, что не нужно поднимать высокие частоты на всех подряд инструментах, группах или мастере. А только выделено, там где это реально имеет смысл и не принесет грязь в микс. Почему?

Потому что если мы это будем делать на каждой дорожке или на мастере, то помимо усиления хороших высоких на одних инструментах, мы будем поднимать грязные верха на других, что сделает микс только хуже.

Усиливаем верха только индивидуальных каналах или небольших группах.

Способы усиления высоких:

  • Способ 1. Эквализация
  • Способ 2. Эксайтирование

Несмотря на то, что в самом уроке курса «Секреты и фишки Сведения», из которого написана эта статья, я показываю оба способа, сейчас мы рассмотрим только первый, потому что второй делается по такой же схеме, но с небольшими доработками. Главное, чтобы вы поняли суть.

Шаг 1.

Вешаем на мастер-канал анализатор и EQ с солированными верхами. Анализатор — до эквализации, чтобы он нам показывал полный спектр. Эквалайзер — после анализатора и срезаем всё Low Cut фильтром до 5 кГц.

-2

Таким образом мы солируем все частоты выше 5000 Гц и наш слух будет сфокусировано слышать только эту область и лучше различать детали.

Шаг 2.

Находим инструменты микса с наиболее чистыми верхами. Тут наша задача определить те инструменты микса, где есть смысл поднимать верха. Те дорожки, где верха изначально звучат чисто и где они вообще присутствуют.

Тут мы должны слушать частотку на слух и дополнительно проверять свои ощущения на анализаторе. Помним, что у нас включен EQ на мастере, который режет всё до 5 кГц. Так мы слышим только интересующую нас “дорогую” область.

Вот пример частотки инструмента, где есть смысл работать с высокими. Мы видим, что от 5 кГц тут есть полезный сигнал, причем весьма конкретный.

-3

А вот пример инструмента, где нет смысла поднимать верха. Тут высоких почти нет, а то что есть – это грязь и мусор, который усиливать можно разве что в OldSchool Hip-Hop и то с совсем другой целью :)

-4

Шаг 3.

Осторожно усиливаем высокие частоты на этих инструментах. Теперь мягко, осторожно, широкой полосой поднимаем высокие. Тут можно использовать любой удобный эквалайзер. Я для примера взял Waves PuigTeс EQP1A,

-5

Я поставил на каждый такой канал по одному эквалайзеру и в зависимости от изначального количества и качества высоких частот инструмента поднял верха на разные значения в каждой из дорожек.

-6

Плюс такого подхода в том, что он позволяет выделено усилить только реально чистые верха и добавить их в идеальном количестве для конкретной дорожки или группы. То есть, к примеру, в одной дорожке усилить верха на 6 дБ, второй на 3, третьей на 10 и т.п.

В миксе такая обработка будет:

  • звучать чисто
  • не будет резкого звука высоких
  • не будет испорчен баланс АЧХ

Пример применения этого способа, используя обычный FabFilter Q2:

-7

Вывод – всё просто и логично

Находим инструменты с хорошими, полезными высокими и усиливаем их только у этих инструментов. Так, сохранив чистоту, мы добавим фирменной яркости только там, где это действительно будет работать.

Ну и помним, что если в целом микс сведен хреново, то от такого добавления высоких особо лучше он не станет :-)

Автор: Макс Хожаинов

Подписывайтесь на наш Telegram