Facebook, Twitter и другие социальные сети должны будут локализовать базы с личной информацией пользователей из России до 01.07.2021 г. С соответствующим заявлением выступил зам. главы Роскомнадзора Милош Вагнер во время своей речи на заседании коллегии ведомства.
«До 1 июля включительно зарубежные социальные сети должны организовать локализацию без данных с личной информацией пользователей из Российской Федерации. Роскомнадзор уже направил всем крупным иностранным компаниям, которые имеют социальные сети с большим количеством российских пользователей, соответствующие уведомления с требованием по локализации информации наших граждан. Роскомнадзор ожидает, что требование будет исполнено иностранными компаниями до 1 июля нынешнего года», – заявил Милош Вагнер.
Под локализацией баз данных с личной информацией граждан РФ предполагается организация иностранными компаниями хранения персональных данных россиян на территории Российской Федерации. Иными словами, собранная конфиденциальная информация граждан РФ не должна перемещаться за пределы страны, а оставаться на российских серверах.
Соответствующие требования по локализации актуальны для зарубежных ИТ-корпораций, которые на данный момент не располагают российским представительством и осуществляют профессиональную деятельность, которая направлена на российских пользователей.
В том случае, если иностранная компания проигнорирует или откажется от исполнения требования по локализации баз данных, то на неё могут быть наложены штрафные санкции в размере от 1 до 6 млн. рублей. При повторном нарушении размера штрафа составит от 6 до 18 млн.
Ранее в Роскомнадзоре отмечали, что требования по локализации баз данных с личной информацией российских пользователей были направлены в Google, Facebook, Twitter. Эти компании должны были отчитаться об их выполнении до конца мая 2021 года.
«Около 600 зарубежных IT-компаний, ведущих свою деятельность на территории России и имеющих российских пользователей, уже выполнили законодательные требования по локализации баз данных. Это компании LG, Booking, PayPal, Samsung, Microsoft, Apple и многие другие, к которым у Роскомнадзора на данный момент нет никаких претензий в этой сфере», – резюмировал Милош Вагнер.
В Роскомнадзоре также сообщают о том, что несмотря на предупреждения и штрафы компании Facebook, Google и Twitter до сих пор не проводят никакой работы в направлении защиты персональных данных россиян, не исполняя тем самым законодательство страны.
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ