Найти в Дзене
ИгроБлог

Мнение о DOOM Eternal

«DooM» образца 2016 года был отличнейшим примером идеального перезапуска легендарной серии шутеров. Бодрый, кровавый, спинномозговой шутер пришёлся по вкусу, как игрокам, так и критикам, так что потенциальное продолжение — это лишь вопрос времени. На сей раз слишком долго ждать не пришлось, ибо очередной разрыв между частями занял всего четыре года, в отличие от предыдущей игры которая вышла аж спустя одиннадцать лет после «DooM III: Resurrection of Evil». И ожидания в принципе оказались не напрасными, ибо разработчики из «id Software» не подвели и дали игрокам всё тоже самое, но в больших масштабах. И вот Ад вновь прорвался в нашу реальность, орда демонов атакуют Землю, рвётся плоть и льются реки крови, и только Палач Рока способен противостоять всей этой вакханалии… устроив ещё большую вакханалию!

С точки зрения геймплея, игра не претерпела сильно больших изменений. Мы всё также лихо носимся по уровням отстреливая орды супостатов, и эпично и кроваво добиваем демонов в рукопашных схватках. «DooM Eternal» верен постулатам своего предшественника и самым ранним играм серии – отточенный геймплей, море врагов вокруг, точно выверенный баланс в угоду сложности напополам со зрелищностью, всё это на своих законных местах и никуда не делось. Но есть и нюанс, ибо чтобы игрокам жизнь особо мёдом не казалась, разработчики по мере прохождения постепенно увеличивают сложность игры постоянно накидывая всё больше супостатов, не забывая периодически давать им лучшую подвижность, скорость и крепкое здоровье. Так что да, даже если вы прошли все предыдущие части «DooM» на самых высоких уровнях сложности, то с демонами из «DooM Eternal» будет очень сложно и болезненно воевать даже на средней и лёгкой сложностях. Благодаря этому упомянутый ранее баланс между сложностью и зрелищностью ближе к концу игры иногда начинает клонить в сторону сложности.

Нововведения также есть в игре и в основном они заключается в паре-тройке новых видов врагов, некотором изменении дизайна старых противников, добавлении новых коллекционных предметов (помимо игрушек, ваш протагонист сможет найти даже вполне законные чит-коды в виде дискет). Система модернизации оружия и снаряжения претерпела некоторые изменения, ибо в основном здесь роль теперь играет не только нахождение новых модификаций в потаённых местах на уровнях, но зарабатывание специальных очков разных типов в самом бою которые затем можно будет обменять на улучшения оружия и брони. А вот, пожалуй, самым спорным и откровенно говоря абсолютно ненужным нововведением в игре стоит назвать систему акробатики – здесь очень много мест, где игроку предстоит отвлечься от побоищ с демонами, и словно в каком-то платформере прыгать над пропастью по островкам безопасности и карабкаться по стенам.

Арсенал по большей части остался таким же, но был упразднён пистолет за ненадобностью, а в дополнение к и без того мощной пушки BFG 9000 мы получим так именуемое Горнило – мощнейший плазменный клинок способный убить почти любого врага с одного удара. Также разработчики решили добавить в и без того потные сражения немного элементов тактики, ибо теперь различные модификации вооружения Палача могут упростить процесс уничтожения особо злобных и толстокожих врагов (например, точными снайперскими попаданиями вывести из строя орудия на плечах/руках демонов), и игнорировать эти небольшие тактические вкрапления не желательно, ибо это затягивает сражения.

Ну и особняком стоит отметить ещё несколько преимуществ новой игры. Во-первых, это конечно саундтрек, он всё такой же брутальный и эпичный. Мик Гордон при некотором участии аудиодиректора Чеда Моссхолдера, смог создать нечто по-настоящему великолепное. Саундтрек предыдущей игры был выше всяких похвал, а музыка из «DooM Eternal» не только закрепляет это достижение, но и возносит его в абсолютнейший абсолют всевозможных божественных металлических запилов среди всех брутальных и бодрых саундтреков в мире! Во-вторых, разработчики позаботились о том, как разнообразить игру при помощи нового подхода к левел-дизайну. Если вам надоели очередные забеги по Марсу и Аду из одной игры серии в другую, то в случае с «DooM Eternal» в этом плане всё хорошо, ибо протагониста занесёт и на полуразрушенную Землю, и в руины древних городов цивилизации в мире Аргент д’Нур который упоминался в предыдущей игре, и в измерение Урдак, и в… а вот здесь, пожалуй, стоит остановится, ибо Lore-составляющей и всевозможных сюжетных поворотов в игре более чем хватает, несмотря на то, что это чистокровный шутер. Разработчики не просто так запихали разные непохожие друг на друга уровни смешав их в аппетитный салат, а подкрепили это интересными сценарными перипетиями, которые даже кое чем связаны не только с «DooM» образца 2016 года, но и с самыми первыми олдскульными частями. Пожалуй, в заключение стоит упомянуть, что ещё в игре есть этакая своеобразная хаб-локация, которую мы посещаем в перерывах между основными миссиями – космическая крепость, что висит на орбите планеты, где мы можем узнать немного о быте Палача Рока в свободное от истребления демонов время (скажем так, ничто человеческое этому парню не чуждо).

Подытожив всё имеющееся, можно с уверенностью заявить, что «DooM Eternal» это однозначно одна из лучших видеоигр 2020 года, которая не ударила лицом в грязь и постепенно демонстрирует, что этой великой игровой серии всё ещё рано на покой, и она ещё имеет порох в пороховницах. Очень крутая, брутальная, в меру сложная игра старой школы, шутер который бросает вызов игрокам, игра которую стыдно будет пропустить мимо себя.