В отличие от мирка популярной эстрадной музыки во Вселенной академической классики псевдонимы явление очень редкое, можно сказать уникальное - композиторы не прячутся за вымышленными эффектными именами, не стесняются своих фамилий. Мне с огромным трудом удалось отыскать несколько примеров. Вполне возможно, что кто-то из композиторов второго (или третьего) эшелона пользовался псевдонимами. Напишите, если знаете таких. Первым, кто пришёл на ум - француз Жак Оффенбах. Многочисленные источники утверждают, что по-настоящему его якобы звали Якоб Эбершт. Отец композитора - Исаак - действительно носил фамилию Эбершт. В 1802 году он приехал в Дойц, город на Рейне напротив Кёльна, где начал зарабатывать на жизнь выступлениями на еврейских религиозных службах и скрипачом в танцевальных салонах и тавернах. Именно в Дойце он получил прозвище der Offenbacher, по названию места своего рождения - города Оффенбах. Здесь же он нашёл свою любовь - Марианну Риндскопф. В соответствии с наполеоновским декр