Найти тему
Гаражбатя

Пробовал разные преобразователи, но нашел средства сильнее, чем «цинкарь». Ржавчины нет и металл под защитой

Я частенько пробую разные средства от ржавчины, сравнивая их эффективность. Подопытным является мой автомобиль, на котором я и испытываю различные преобразователи и цинкователи.

Изначально я пробовал самое дешевое средство - так называемый "Цинкарь", который многим знаком. Флакон жидкого средства стоил 200 рублей. Хватает его надолго, но эффективности мало. Приходится повторять обработку раз за разом, чтобы хоть как-то избавиться от коррозии.
К тому же "Цинкарь" содержит ортофосфорную кислоту, после которой металл начинает еще более агрессивно ржаветь, так было и у меня. После обработки ржавчины стало только больше.

Еще одно средство, которое гораздо лучше борется с ржавчиной - "Короцин".
О нем я рассказывал
вот в этой статье (можете кликнуть на текст).
Коррозия убирается электро-химическим способом, после чего металл цинкуется. Стоит это средство в 4 раза дороже "Цинкаря", но эффект ощутимый.
Вот пример на том же участке металла.

"Короцин" - средство против коррозии, цинкует металл
"Короцин" - средство против коррозии, цинкует металл

В целом можно остановиться на этом варианте, но есть еще одно средство, которое борется с ржавчиной на порядок лучше, чем "Цинкарь", при этом не нужно лишней возни с разными составами, как с "Короцином". Здесь "все в одном", как говорится.
Я показывал это средство в одной из прошлых статей, но меня завалили просьбами рассказать побольше об этом средстве. Сразу скажу, что это не реклама и недостатки у этого средства тоже есть, о них дальше.

Средство против ржавчины КППС
Средство против ржавчины КППС

Небольшая баночка с пастообразным веществом, 50 гр такого средства обошлись мне чуть дешевле 400р.
Чтобы оно начало работать, как не странно, его надо нанести на обрабатываемую поверхность, перед этим удалив рыхлую ржавчину. Затем надо подождать 20 минут и смыть сначала водой, а затем тряпкой с растворителем, высушив тем самым поверхность.

Вот что получается по итогу.

После проделанных процедур, образуется бледно желтая защитная пленка, похожая на воск. Металл под ней консервируется и ржавчина не должна больше беспокоить

Белесо-желтая защитная плёнка на поверхности металла
Белесо-желтая защитная плёнка на поверхности металла

Теперь о негативе - количество вещества в баночке слишком маленькое, и когда я начал наносить его на проблемные участки, то быстро разочаровался, потому как банка закончилась, не успев начаться.
Защитный слой - это не цинк. Да, образовавшаяся пленка повышает адгезию и прямо на нее можно наносить и краску и грунт, однако вряд ли металл под этим тонким слоем будет надежно защищен.

Вот еще одна фотография для примера. Слева до обработки, а справа после.

Результат до и после обработки пастой "КППС"
Результат до и после обработки пастой "КППС"

Какое из этих средств выбрать лучше - решать вам. В любом случае - ржавый металл - "мертвый" металл, поэтому антикоррозийные вещества - не "панацея". Такие участки лучше вырезать и переварить, тогда ржавчина перестанет прогрессировать.

Пишите свое мнение по поводу этих средств в комментариях. Оставляйте там же свои истории из личного опыта по борьбе с ржавчиной, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются