А вы знаете, что существуют такие люди, которые настолько любят мед, что готовы ради него на все? К примеру, в 80-е годы, на Камском автомобильном заводе работал слесарь механосборочных работ по имени Геннадий Александрович Стяжкин. Так вот, в свое время он задумал вести кочевой образ жизни, будучи самым что ни есть настоящим пчеловодом. Умный сотрудник КамАЗа решил продумывать свой план заранее, что бы по выходу на пенсию не заморачиваться лишней работой.
К концу 80-х, Геннадий подал своему начальству идею о создании прицепа-пасеки объемом в 10 ульев, который запросто цеплялся бы за любую легковую машину. В комплекте к пасеке должен был идти прицеп-кемпер со стандартными удобствами типа спального места, столика, пары кресел, телевизора и умывальника, а также собственная небольшая электростанция. Для особо нуждающихся, можно было добавить еще один прицеп-мастерскую, оборудованную столярными и слесарными принадлежностями на пару со сварочным аппаратом.
По идее, один автомобиль все это тянуть бы не смог, а вот несколько легковушек с личностями, заинтересованными в свободе, составляли бы небольшие передвижные поселения. Пчелы ведь на месте не сидят, а мигрируют по мере нужды в свежей цветочной пыльце. Вот и пасечники-слесари-столяры-сварщики всегда отправлялись бы вслед за неуловимыми полосатыми труженицами. Проект прошел, и КамАЗ взялся за выполнение задумки, но в 1992 году, когда были готовы первые наработки, по известным причинам, завод был на грани выживания.
Один прицеп с пасекой был создан точно. Его запечатлели на фото, отдельно и в сочетании с «Нивой». Использовался ли он по назначению, неизвестно, тем более что 10 ульев — все же очень маленькое количество для серьезного пчеловодства. Еще давным-давно народ приспособился создавать передвижные пасеки из огромных грузовых прицепов, в которые спокойно вмещалось от 40 до 50 ульев. Столкнуться с таким на дороге реально страшно. Но идея Геннадия Стяжкина все равно очень забавная, и, может быть, кто-то когда-то воплотит ее в реальность.