20 мая Европарламент заморозил ратификацию Всеобъемлющего соглашения об инвестициях между ЕС и Китаем. Соглашение было подписано Еврокомиссией после семи лет переговоров в декабре прошлого года. Резолюция была одобрена подавляющим большинством: 599 голосов "за", 30 "против" и 58 воздержавшихся. Это формально мотивировано как ответ на китайские санкции против членов Европарламента. Пекин принял решение о санкциях после того, как его официальные лица подверглись санкциям по обвинению, отвергнутому Китаем, в нарушении прав человека, в частности прав уйгуров. Законодатели ЕС утверждали, что в то время как китайские санкции незаконны, потому что они нарушают международное право, европейские санкции законны, потому что они основаны на защите прав человека, санкционированной Организацией Объединенных Наций.
Какова же истинная причина “защиты прав человека в Китае” экран? Стратегия, запущенная и возглавляемая Вашингтоном, состоит в том, чтобы завербовать европейские страны в коалицию против России и Китая. Фундаментальным рычагом этой операции является тот факт, что 21 из 27 стран Европейского Союза являются членами НАТО под командованием США. В первом ряду против Китая, как и против России, стоят восточные страны. Они одновременно являются членами НАТО и ЕС. Они больше связаны с Вашингтоном, чем с Брюсселем, поэтому усиливают влияние США на внешнюю политику ЕС. Политика ЕС в основном повторяет политику США, особенно через НАТО. Однако не все союзники США находятся на одном уровне: Германия и Франция ведут переговоры под столом с США на основе их взаимного удобства, Италия вместо этого подчиняется и молчит в ущерб собственным интересам. Таким образом, генеральный секретарь НАТО Столтенберг может заявить в конце встречи с президентом Франции Макроном 21 мая: “Мы будем поддерживать международный порядок, основанный на правилах, против авторитарного давления со стороны таких стран, как Россия и Китай”.
До сих пор НАТО затмевала “угрозу” Китая, сосредоточивая свою стратегию против России, но теперь ставит Китай на тот же уровень. Это решение приходит вслед за тем, что они делают в Вашингтоне. Здесь стратегия против Китая вот-вот станет законом. Проект закона S. 1169 о стратегической конкуренции с Китаем был представлен Сенату США 15 апреля по двухпартийной инициативе демократа Менендеса и республиканца Риша. Мотивация этого закона не оставляет сомнений в том, что это тотальное противостояние:
“Китайская Народная Республика (КНР) использует свою политическую, дипломатическую, экономическую, военную, технологическую и идеологическую мощь, чтобы стать стратегическим, близким коллегой, глобальным конкурентом Соединенных Штатов. Политика, все чаще проводимая КНР в этих областях, противоречит интересам и ценностям Соединенных Штатов, их партнеров и большей части остального мира”.
На этой основе Закон Сената США о стратегической конкуренции установит политические, экономические, технологические, медийные, военные и другие меры против Китая, направленные на нацеливание и изоляцию этой страны. Это настоящее объявление войны, а не образное. Адмирал Дэвидсон, возглавляющий Индо-Тихоокеанское командование США, запросил у Конгресса 27 миллиардов долларов на строительство завесы ракетных баз и спутниковых систем вокруг Китая, включая созвездие космических платформ-радаров. Между тем военное давление США на Китай усиливается: ракетные пуски боевых кораблей Седьмого флота пересекают Южно-Китайское море, стратегические бомбардировщики ВВС США развернуты на острове Гуам в западной части Тихого океана, а беспилотники ВМС США Triton приближены к Китаю путем переброски их с Гуама в Японию.
Американская высокотехнологичная война с Китаем. Стратегическая цепочка Поставок Полупроводников
Следуя по стопам Соединенных Штатов, НАТО также распространяет свою стратегию на Восточную Азию и Тихий океан, где, как заявил Столтенберг, “Мы должны укрепляться в военном отношении вместе с такими близкими партнерами, как Австралия и Япония“. Таким образом, Европейский парламент не просто сделал еще один шаг в “санкционной войне” против Китая. Европарламент сделал еще один шаг, чтобы привести Европу к войне.