Найти тему
SEMANTICA

Как продвигать инстаграм: платные и бесплатные способы

Оглавление

Чтобы раскрутить инстаграм в 2021 году, придется постараться. «Черные» методы вроде накруток и массфолловинга больше не работают. Для успешного продвижения необходимо комбинировать платные и бесплатные способы. Именно о них специалисты школы Semantica расскажут вам в сегодняшней статье.

Платные методы продвижения

1. Таргетированная реклама

Достоинство метода в том, что он позволяет настроить показ объявлений на узкую группу пользователей. С помощью рекламного кабинета вы можете фильтровать настройки аудитории — пол, возраст, местоположение, сферу деятельности, интересы. Таким образом, публикацию увидят нужные вам люди.

Существует несколько форматов рекламного объявления:

  • Объявление с одним изображением или видео

Публикация органично вписывается в ленту. Единственное отличие от постов друзей — небольшая надпись «реклама» под названием аккаунта.

  • Карусель

Формат схож с предыдущим — только к записи добавляют не одну, а несколько фотографий или видео. Это позволяет добавить интерактивности и зацепить внимание пользователя.

Интерактивная карусель из одного фото побуждает пользователя пролистать все слайды
Интерактивная карусель из одного фото побуждает пользователя пролистать все слайды
  • Истории

Самый удобный формат для продвижения ярких визуальных креативов. Потенциальный клиент увидит объявление во время пролистывания сторис. Сможете захватить его внимание с первых секунд — и переход в ваш аккаунт или по ссылке обеспечен.

  • Видео в IGTV

Это сравнительно новый рекламный формат. Предполагается, что соцсеть будет показывать видеорекламу при переходе от предпросмотра к полной версии ролика. Однако реклама в IGTV по-прежнему тестируется и еще не приняла окончательной формы.

Таргетированная реклама — наиболее эффективный способ продвижения, так как при правильной настройке объявление увидят лишь потенциальные клиенты.

2. Покупка рекламы у блогеров

В самом инстаграме нет специальной площадки для финансовых отношений с блогерами. Автоматизировать часть работы помогут сторонние сервисы — например, GettBlogger и Easy Pr Bot. Они подберут релевантные аккаунты для размещения, покажут статистику охватов и отзывы прошлых рекламодателей. Но учитывайте, что в этих сервисах зарегистрированы не все блогеры.

Возможно сервиса по подбору блогеров
Возможно сервиса по подбору блогеров

Для эффективного размещения будет необходимо составить техническое задание. В нем прописывают: текст для блогера, визуальные требования, формат рекламного сообщения и прочие нюансы.

Основные форматы рекламы у блогеров:

  • Открытая

Публикация или история с заданным текстом и ссылками на рекламируемый аккаунт.

«Сегодня я расскажу вам про мега-полезный аккаунт подросткового психолога. Елена публикует полезные советы для родителей и рассказывает, как выстроить здоровые отношения с ребенком. Подписывайтесь!»

  • Нативная

Рекламное сообщение маскируется под обычный пост. Блогер рекомендует рекламодателя, ссылаясь на собственный опыт.

«Как мамочка трех детей, я знаю, как сложно выстроить здоровые отношения в семье. Вот что я для этого делала (...) В свое время мне очень помогли советы от @Elena_psycho».

Нативная реклама требует осторожности. Не заставляйте блогера врать, что он использует ваш товар или услугу. Если зрители раскусят обман, это негативно повлияет и на блогера, и на репутацию вашего аккаунта.

  • Обзоры

Этот формат подойдет, если вы продвигаете товар или услугу, преимущества которых легко продемонстрировать на практике.

Например, косметологические компании часто присылают бьюти-блогерам свою продукцию на обзоры. Подписчик видит честные рекомендации от лидера мнения и переходит в рекламируемый аккаунт.

3. Конкурсы

Старый и до сих пор актуальный метод продвижения. Вы простите подписчиков совершить определенное действие, а взамен предлагаете возможность выиграть ценный приз.

Конкурсы делятся на несколько групп:

  • По лайкам и комментариям
  • По упоминаниям и хештегам

Подписчик делает публикацию у себя и оставляет ссылку на ваш аккаунт или прописывает под записью конкурсный тег.

  • Giveaway

Оставить лайк или комментарий в таком конкурсе все равно придется. Но его основное условие — для участия в розыгрыше пользователь должен подписаться на все спонсорские аккаунты.

Позаботьтесь о том, чтобы конкурс не привлекал случайных подписчиков, не входящих в вашу ЦА.

Выбирайте призы, основываясь на интересах целевой аудитории. Проводите гивы только с теми партнерами, которые близки по тематике с вашим аккаунтом.

Бесплатные методы продвижения

1. Хештеги

Сегодня огромный «подвал» из высокочастотных хештегов — бесполезная вещь. Лучше использовать средне- и низкочастотные, чтобы привлечь пользователей с интересом к конкретной теме. Не забудьте об уникальных хештегах для навигации по вашему аккаунту.

2. Геотеги

При выставлении геоданных пост автоматически попадает в подборку публикаций с такой же меткой. Посты с геометкой доступны всем пользователям социальной сети. Если ваша деятельность связана с конкретной точкой на карте, геотеги обязательны!

3. Маски

Создайте крутую и уникальную маску, которой будут пользоваться! Оформите ее в соответствии с тематикой аккаунта и продемонстрируйте в своих сторис. Красивый фильтр, смешная надпись или сложный 3D-объект — возможности ограничены только вашей фантазией. Простые маски можно создать самому с помощью Spark AR Studio, сложные — заказать у профессионала.

Популярные маски для сторис от Dior
Популярные маски для сторис от Dior

4. Совместные прямые эфиры

Проведите прямой эфир с более популярным аккаунтом в вашей тематике. Сделайте это в формате ответов на вопросы, рассуждения или живой дискуссии. Если вы сможете заинтересовать чужих подписчиков, они с большой долей вероятности подпишутся на вас.

5. Привлечение аудитории с других площадок

Для этого необходимо иметь блог в другой соцсети. Привлекайте подписчиков уникальными предложениями, доступными лишь в инстаграме.

Пример: фотограф показывает в TikTok съемочные процессы, а готовые фото размещает в своем инстаграме.

Где научиться инстаграм-продвижению?

Большинству из перечисленных в статье методов вы можете научиться самостоятельно. Однако с таргетированной рекламой сложнее. Чтобы использовать этот инструмент с максимальной эффективностью и минимальным бюджетом, придется освоить навыки профессионального таргетолога.

Мы собрали все свои знания по продвижению в онлайн-курс по таргетированной рекламе в Facebook и Instagram.

За время обучения вы:

— познакомитесь с функционалом рекламного кабинета;

— научитесь планировать бюджет;

— получите все знания для запуска своей первой кампании.

Смотрите подробную программу курса на нашем сайте.