Найти в Дзене
LabelMe

Как использовать искусственный интеллект в розничной торговле

Оглавление

Мы запускаем новую рубрику, в которой будем рассказывать, в каких сферах применяется или может применяться качественно реализованный искусственный интеллект. Вместе с вами разберемся, как умные технологии смогут прокачать бизнес и упростить жизнь конечного потребителя.

Начать мы решили с того, с чем каждый день сталкивается каждый из нас - покупками. Готовы поспорить, что вам приходится ходить в магазин почти каждый день.

Да, особо прогрессивный народ уже даже продукты заказывает на дом, но время от времени даже им приходится захаживать в обычные магазины. Дальше начинается боль. Какая именно и как ИИ поможет ее излечить - разбираемся вместе с LabelMe.

Что нас бесит в обычных магазинах

Вот что бесит именно вас? Скорее всего очереди. По классике жанра будет работать одна-две кассы. Соберется толпа покупателей. Кто-то с корзинками, кто-то с тележками, и вы всей дружной компаний будете стоять и тратить время в пустую.

-2

Потом еще обязательно кто-то захочет отменить товар. На весь магазин прозвучит громогласное "Галя, отмена". В обязательном порядке кто-то будет не торопясь собирать товары в пакет, из-за чего покупки двух людей начнут смешиваться и наступит неразбериха.

Ад мизантропа, который заставляет вариться в толпе и растрачивать личное время. А ведь всего этого можно избежать, используя умные технологии.

Умные технологии и магазины будущего

Есть несколько подходов к реализации концепции "магазин без касс". Разберем рассмотрим две самые интересные с точки зрения технологичности.

Scan, pay, leave

-3

"Scan, pay, leave" или касса прямо в вашем смартфоне. Чтобы не стоять в очереди, вам потребуется специальное приложение конкретного магазина. В процессе совершения покупок вы сканируете штрих-коды выбранных товаров, после чего они добавятся в электронную корзину. Затем, перед выходом, вам нужно будет оплатить покупку с помощью карты. Минус этой технологии в наших реалиях - проверки на выходе. Охранник может решить, что вы что-то не отсканировали и перепроверить вашу потребительскую корзину.

Take&Go

"Take&Go", что дословно переводится, как "взял и пошел". Это уже более сложный, но крутой на практике вариант, использующий сразу несколько ответвлений ИИ. Клиент устанавливает приложение магазина, привязывает карту и получает персональный qr-код и использует его на входе в магазин. Далее начинается технологическая магия:

  • компьютерное зрение через специальные камеры создает вашу условную модель и отслеживает перемещение в магазине
  • встроенные в полки весы позволяет понять, какой и сколько товара вы взяли
  • облачные технологии собирают все приписанные вами товары, обрабатывают заказ, когда вы покидаете зону магазина, и списывают средства с вашей карты.

Для покупателя всё это происходит быстро и удобно. Пикнул свой код, взял нужные товары и вышел. Никакой возни с очередями и проверками.

Рентабельность внедрения умных технологий в розничную торговлю

Начнем с небольшого теста. Вам нужно нужно зайти за продуктами и у вас два варианта: сетевой супермаркет или магазин с красноречивым названием "продукты". Что вы выберете? Скорее всего супермаркет, ведь он объективно по всем параметрам лучше. Вам не нужно будет перечислять продавцу, что именно нужно, и ждать, пока он всё это соберёт.

Примерно это в скором будущем будет происходить и с умными магазинами. Зачем вам идти в супермаркет и стоять в очереди, если можно выбрать “take&go-маркет”?

-5

Так что со временем умные маркеты начнут вытеснять привычные нам супермаркеты. Это подтверждает и статистика. Американское исследование RBC Capital Markets демонстрирует, что такой формат должен быть на 50% прибыльнее традиционного.

К тому же не стоит забывать про снижение издержек. Разовая трата на создание умного магазина или прокачку обычного позволит сэкономить средства на зарплатах. А освободившиеся от касс места можно заполнить полками с товаром.

Доходность самих магазинов может увеличиться благодаря сокращению очередей: сейчас 86% американцев отказываются от покупок, если приходится долго ждать обслуживания. В России лояльность к магазину у человека снижается в среднем на седьмой минуте пребывания в очереди, а спустя 10 минут он просто уходит. По статистике, россияне тратят 27 часов в году на ожидание на кассе супермаркета.

Как прокачать свой магазин с помощью LabelMe

Наша компания специализируется на разметке и работой с данными. Мы можем помочь вам с обучением модели компьютерного зрения, собрав необходимый датасет. К тому же наше ПО позволяет создавать нейронку еще в процессе разметки для помощи исполнителям. Наработки модели мы также отдадим вам без каких-либо доплат. Так что не придется создавать всё нуля.

-6

Мы также можем сформировать товарную матрицу с учетом всех важных переменных: продукт, производитель, вес и так далее. Это необходимо для корректного подсчета положенных в корзину товаров.

Полученные алгоритмы останется синхронизировать с “полками-весами” и системой компьютерного зрения. Так ваш умный магазин будет понимать, кто, сколько и чего взял, формируя точную сумму чека.

Хотите себе такое? Напишите нам.

Другие наши статьи:

Наши соцсети: