Найти в Дзене
СамThink

4,5 предъявы к новым Resident Evil

Оглавление

Добра друзья! Вот и у меня дошли руки до написания мнения по игре Resident Evil Village. Не то что оно кому-то было крайне важно, но посмотрев некоторые обзоры и комментарии под ними, я решил немного выс*@ть излить мыслей на ваши экраны.

Я не фанат серии игр Resident Evil и играл только в некоторые части, включая Village, а именно Biohazrd 4, Resident Evil 5, Resident Evil: Revelations и Resident Evil 7, для кого-то эта информация будет важной. Причём в седьмую часть я поиграл буквально перед выходом Деревни, так как купил бандл из этих двух частей. Собственно и рассматривать эти игры я буду вместе. А теперь к делу.

Вид о первого лица

Многие жалуются, что это мол не канон и мерзость! Но какая разница между видом от первого лица и видом от третьего в последних частях резидента? Кроме разве что того, на экране мы видим не спину ГГ, а его руки. Даже есть соответствующие моды.

Resident Evil 2 Remake First Person Mod
Resident Evil 2 Remake First Person Mod

И мне кажется что вид от первого лица позволяет больше погрузиться в атмосферу, прочувствовать её на своей шкуре, так как можно воспринимать себя как героя, тем более что седьмая "резьба" выходила в VR (да и у ГГ как такового нет лица оно всячески скрыто от честных глаз игрока).

Пожалуй я могу понять претензии фанатов оригинальной трилогии, ведь там этот вид придавал игре шарм "камер видеонаблюдения", а заодно и добавлял искусственное усложнение игры. А именно: ни нормального прицеливания, ни понимания куда идти, нет осознания истинной опасности, ведь неизвестность пугает. Боялись бы вы, если бы видели, что все ваши враги это два калеки?

Что же сделали разработчики для нагнетания "опасности" от первого лица? Они сделали героя медлительным и неповоротливым (для VR так это вообще необходимость иначе можно всю комнату заблевать). И как будто этого мало, они сделали помещения тесными, а в семёрке ещё и до жути тёмными. Такое себе решение, как по мне, так многие преграды кажутся надуманными и уж больно условными, но восьмая часть, без темноты - апофеоз условности.

А вообще по изначальной задумке оригинальную игру и хотели сделать от первого лица (так себе источник, но примечания надёжные), но потом решили, что первая плойка не выдержит такой нагрузки.

Кстати в переиздании для Nintendo DS таки добавили секции с видом от первого лица.

Не пугает

Этот пункт по мнению обзорщиков относится к Деревне, так как разработчики почитали отзывы и решили сделать её менее страшной (ссылка на Stopgame, который ссылается на VGC). Но как по мне, это бред. Вы серьёзно собрались пугаться в игре, в которой герой в первый час (это я про RE7) приделывает себе отрезанную руку, поливает её антисептиком (или что это) и вуаля, рука рабочая без каких либо последствий (иногда можно таким же способом присобачить ногу). А позже другую руку ему прибивают обратно степлером. Так что воспринимать игру как хоррор я не мог, это был скорее дискомфорт. Или черная комедия, где скорее смешно, чем страшно.

Медицина XXI века поистине творит чудеса (На эту загадку ответят в ДеRE8не)
Медицина XXI века поистине творит чудеса (На эту загадку ответят в ДеRE8не)

Да и пугала ли оригинальная игра? Возможно. Но я знаю людей, которым было страшно играть в первый Half-Life и Quake 2. Правда они были детьми (хотя и мне было около 10-11 лет когда я в них играл, но страха не испытывал), что возможно и объясняет ощущение страха перед первыми частями "резьбы".

Как можно было бояться такого симпатягу? Он даже улыбается нам.
Как можно было бояться такого симпатягу? Он даже улыбается нам.

С другой стороны после прохождения семёрки на норме (изначально открыта только эта сложность),я поверил в себя, и прогулку в деревне решил начать с максимальной сложности "Жуткая деревня", которую я получил бонусом (хз за какие заслуги, может за бандл с DLC, а может за прохождение предыдущей). И мне было страшно.

Страшно за баланс

Дойдя до первого сражения я прихренел и сменил сложность. Дойдя до третьего я прихренел ещё раз, так как не понимал что конкретно требует от меня игра. Враги прут и кажется, что нет смысла их убивать, но в какой-то момент времени их становится слишком много и выжить практически невозможно. Я не мог понять куда мне бежать, при этом я заметил как открылся один проход, наконец прорвавшись к нему несколько раз я понял что это тупик.

Наконец я сдался и сменил сложность ещё раз, и какого было моё удивление, что нужно было лишь продержаться какое-то количество времени. Да, игра пишет прямым текстом: "Выживи". Но согласитесь, что побег из этого адища - явный способ выжить. Так что иногда хотелось бы конкретики. А не угадывать ход мысли японского гения, особенно когда в игре замечены бессмертные и бесконечные враги.

Это не Resident Evil

В частности это описывается бестиарием монстров. "Какие-то оборотни, вампиры. Что за бред?! Где же реалистичность?!" - доносятся возмущения. Но у меня вопрос.

А в какой момент в игре оборотни превращаются в волков или оборачиваются во что-то иное? Или это всё таки прокачанные зомби? Да, они ещё живые, так что это скорее аналог инфицированных из "28 дней спустя" или фриков из другой игры про орды.

Ну и собственно во всех играх серии мы встречали такие мутации, что оборотни на их фоне кажутся пределом разумности и реализма.

Что же касаемо вампиров, то чем они кардинально отличаются от зомби, кроме способа питания? В разных произведениях они обладают разными бредовыми свойствами, но по сути что те, что другие - ожившие мертвецы.

Опять же в игре всё объясняется. Да, некоторых могут не устроить эти объяснения, но ответьте в комментариях почему нет? Если жизнь полна забавных и нелепых стечений обстоятельств, то игре это тем более можно простить. Тем более, что Резиденция в игре есть? Есть. Зло есть? Есть. Зло обитает в этой резиденции? Обитает. Какие претензии?!

Немного от себя

Плюс на фоне "пугающей" седьмой части, в которой все разные локации выглядят как одна - так как очень темно, в продолжении с разнообразием намного лучше. К сожалению некоторые локации не такие проработанные как другие, особенно печально обстоят дела с затопленными мельницами ибо мало и почти без загадок и завод Гейзенберга ибо темно и душно как в RE7.

Так же мне не понравилось, что не все пушки одинаково полезны. Если в четвёрке у каждого оружия были уникальные свойства и при максимальной прокачке всё могло решать, то в деревне, первые стволы лучше не прокачивать, так как найдёте лучше. Хотя с деньгами большой проблемы нет, а после прохождения игры, полностью прокачанные пушки дают бонус бесконечных боеприпасов на "новую игру +", который можно отключить в настройках.

Но не смотря на минусы обе игры мне понравились. Седьмая часть перевела всё моё внимания с Horizon Zero Dawn, который я пока так и не прошёл, а Village с Resident Evil 7. Так-что когда нибудь я обязательно ознакомлюсь со всеми номерными частями, а это ли не показатель хорошей игры?

Делитесь, размножайтесь, ставьте лайки и спасибо за прочтение. Удачи!