Сегодняшней статьёй я открываю серию публикаций с автомобильной выставки Олдтаймер Галерея 2021, которая в этом году прошла в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного автомобильного салона (ПМАС-21).
Надо сказать, что «международный автосалон» звучит слишком громко для нескольких стендов с местными дилерами, но экспозиция Олдтаймер Галереи была достаточно интересной.
К старым автомобилям мы подойдем чуть позже, а начать я хочу с крутого внедорожного Ford Focus от питерской мастерской Ford-Market.
Я практически уверен, что этот Focus вы уже видели. Он довольно часто мелькал в видеороликах питерских Youtube-блогеров. Его вывозили на серьезное бездорожье, ломали, а затем заново перестраивали. И так несколько раз.
Если интересно, можете посмотреть видеоролик от Академика, в котором он подробно рассказывает про проект.
Сейчас это как минимум четвертый ребилд, а может и пятый. Причем к выставке внедорожный Фокус преобразился, получив множество вполне бесполезных, но круто выглядящих опций.
В первую очередь характеристика «бесполезный» относится к двум огромным запасным колесам, которые засунули в багажник. Понятно, что ребята вдохновлялись «дакаровскими» внедорожниками, но запаски вместо двери багажника — не самое практичное решение.
Кроме этого кузов автомобиля «оброс» внешней защитой. Силовые трубы закрывают переднюю часть и спускаются с крыши к задним колесным аркам.
Отдельного упоминания достойны силовые бамперы Smittybuilt (в передний встроена лебедка Smittybuilt 12000 lb) и решетка радиатора в стиле Ford SVT Raptor, заказанная на Алике.
Последняя, надо признаться, смотрится очень круто на Фокусе.
Давайте теперь о самом интересном. О том, как был построен этот необычный автомобиль.
Оказывается, в основе его лежит вовсе не Ford, а шасси рамного внедорожника GMC Yukon GMT400 с 5,7-литровым V8, который после небольшого тюнинга выдаёт 300 л.с.
Двигатель объединен с нестандартной автоматической коробкой передач MadDogTransmissions Level 3 и с «раздаткой» от GMC, которая передаёт всю эту мощность на четыре ведущих колеса.
Что касается колес, то сейчас тут явно сделать перекос в сторону внешнего вида, а не эффективности.
Внедорожные колеса Nitto Mud Grappler размерностью 40x15.5 R22 от японского производителя Nitto Tires отличаются очень необычным рисунком. Не уверен, что они будут достаточно хороши в грязи, так как рисунок больше подходит для каменистой местности.
Тем не менее, их размерность составляет 40 дюймов. И если заменить колесные диски Cali Offroad R22 12J ET-44 с тонкими спицами на что-то более практичное для внедорожных покатушек, проходимость вас точно порадует.
В какой-то момент времени на автомобиле даже стоял другой кузов, который ребята из Форд Маркета пытались превратить из пятидверного в трехдверный. Но затея сошла на нет, после чего внедорожник получил новый кузов.
Кстати, если вы вдруг подумали, что нет ничего проще взять рамное шасси и поставить на него сверху кузов от другого автомобиля, то вы очень ошибаетесь.
На постройку первой версии внедорожного Ford Focus ушло около полугода непрерывной работы.
Во-первых, пришлось заниматься приведением к нормальному состоянию шасси, которое было пригнано из Москвы в довольно ушатанном виде.
А во-вторых, посадить кузов от Ford Focus на раму совершенно другого автомобиля совсем непросто. Ребята столкнулись с множеством проблем, когда что-то где-то не влезало.
И всё же им удалось довести проект до логического завершения. Я больше чем уверен, что это не финальная версия автомобиль: он будет перестраиваться и дорабатываться еще не раз.
Но даже сейчас перед нами не просто ходовой макет, а настоящий внедорожник, неоднократно протестированный на бездорожье.
Очень круто, что такие проекты появляются в России. Пока их создают не для клиентов, а, как говорят, «для себя». Но разве это имеет какое-то значение?
Я бы хотел услышать ваше мнение о таком неоднозначном автомобиле: круто или же испортили хороший городской хэтчбек?
***
Подписывайтесь на мой Instagram-аккаунт. Там я публикую фотографии из своих транспортных путешествий и анонсирую будущие статьи.