Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Единственный в мире Ford Focus с 5.7-литровым V8 и 40-дюймовыми колесами. Сделан в Питере!

Сегодняшней статьёй я открываю серию публикаций с автомобильной выставки Олдтаймер Галерея 2021, которая в этом году прошла в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного автомобильного салона (ПМАС-21).

Надо сказать, что «международный автосалон» звучит слишком громко для нескольких стендов с местными дилерами, но экспозиция Олдтаймер Галереи была достаточно интересной.

К старым автомобилям мы подойдем чуть позже, а начать я хочу с крутого внедорожного Ford Focus от питерской мастерской Ford-Market.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Я практически уверен, что этот Focus вы уже видели. Он довольно часто мелькал в видеороликах питерских Youtube-блогеров. Его вывозили на серьезное бездорожье, ломали, а затем заново перестраивали. И так несколько раз.

Если интересно, можете посмотреть видеоролик от Академика, в котором он подробно рассказывает про проект.

Сейчас это как минимум четвертый ребилд, а может и пятый. Причем к выставке внедорожный Фокус преобразился, получив множество вполне бесполезных, но круто выглядящих опций.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В первую очередь характеристика «бесполезный» относится к двум огромным запасным колесам, которые засунули в багажник. Понятно, что ребята вдохновлялись «дакаровскими» внедорожниками, но запаски вместо двери багажника — не самое практичное решение.

Кроме этого кузов автомобиля «оброс» внешней защитой. Силовые трубы закрывают переднюю часть и спускаются с крыши к задним колесным аркам.

Отдельного упоминания достойны силовые бамперы Smittybuilt (в передний встроена лебедка Smittybuilt 12000 lb) и решетка радиатора в стиле Ford SVT Raptor, заказанная на Алике.

Последняя, надо признаться, смотрится очень круто на Фокусе.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Давайте теперь о самом интересном. О том, как был построен этот необычный автомобиль.

Оказывается, в основе его лежит вовсе не Ford, а шасси рамного внедорожника GMC Yukon GMT400 с 5,7-литровым V8, который после небольшого тюнинга выдаёт 300 л.с.

Двигатель объединен с нестандартной автоматической коробкой передач MadDogTransmissions Level 3 и с «раздаткой» от GMC, которая передаёт всю эту мощность на четыре ведущих колеса.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Что касается колес, то сейчас тут явно сделать перекос в сторону внешнего вида, а не эффективности.

Внедорожные колеса Nitto Mud Grappler размерностью 40x15.5 R22 от японского производителя Nitto Tires отличаются очень необычным рисунком. Не уверен, что они будут достаточно хороши в грязи, так как рисунок больше подходит для каменистой местности.

Тем не менее, их размерность составляет 40 дюймов. И если заменить колесные диски Cali Offroad R22 12J ET-44 с тонкими спицами на что-то более практичное для внедорожных покатушек, проходимость вас точно порадует.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В какой-то момент времени на автомобиле даже стоял другой кузов, который ребята из Форд Маркета пытались превратить из пятидверного в трехдверный. Но затея сошла на нет, после чего внедорожник получил новый кузов.

Кстати, если вы вдруг подумали, что нет ничего проще взять рамное шасси и поставить на него сверху кузов от другого автомобиля, то вы очень ошибаетесь.

На постройку первой версии внедорожного Ford Focus ушло около полугода непрерывной работы.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Во-первых, пришлось заниматься приведением к нормальному состоянию шасси, которое было пригнано из Москвы в довольно ушатанном виде.

А во-вторых, посадить кузов от Ford Focus на раму совершенно другого автомобиля совсем непросто. Ребята столкнулись с множеством проблем, когда что-то где-то не влезало.

И всё же им удалось довести проект до логического завершения. Я больше чем уверен, что это не финальная версия автомобиль: он будет перестраиваться и дорабатываться еще не раз.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Но даже сейчас перед нами не просто ходовой макет, а настоящий внедорожник, неоднократно протестированный на бездорожье.

Очень круто, что такие проекты появляются в России. Пока их создают не для клиентов, а, как говорят, «для себя». Но разве это имеет какое-то значение?

Я бы хотел услышать ваше мнение о таком неоднозначном автомобиле: круто или же испортили хороший городской хэтчбек?

***

Подписывайтесь на мой Instagram-аккаунт. Там я публикую фотографии из своих транспортных путешествий и анонсирую будущие статьи.

Авто
5,66 млн интересуются