Найти в Дзене
D&D и все-все-все

DND начинается с ширмы

Доброго времени суток, уважаемый любитель подземных сооружений и ящеров переростков. В данной серии статей я хотел бы затронуть такую многогранную тему, как непосредственное проведение сессий и различные тонкости правил и отыгрыша. Для начала думаю стоит обозначить мой уровень опыта в данной сфере. На момент написания статьи я играю в DND три года, два из которых являюсь ГМ(гейм мастером). Бесспорно для познания глубины всех глубин это еще плескание на мелководье, но даже так я успел порезаться о пару ракушек и найти несколько жемчужин.

Что ж , долой долгие вступления перейдем к сути сегодняшнего вопроса. Если театр начинается с вешалки, то первый атрибут превращающий DND из набора ахерительный историй в ролевую игру это ширма мастера. Начнем с того, для чего в принципе она нужна.

  1. Скрытие всего закулисья, в котором обитает ГМ. Тут и важные заметки и заготовленные противники и манипуляции с дайсами, которые случайно или намеренно может увидеть игрок, что способно разрушить все впечатление.
  2. Наличие перед глазами важной информации, такой как цены на товары и услуги, сложности проверок характеристик, здоровье и КД (класс доспеха) различных не играбельных объектов, таких как деревянные двери, железные решетки, каменные стены и т.д.
  3. Психологическое ограждение от других игроков и чаще всего вы будете находиться по разные стороны баррикад выступая в роли противников, или будучи последним словом в спорах между игроками необходимо сохранять непредвзятость.

На начальном этапе или при полном нежелании вкладывать деньги в свое хобби (хотя в таком случае лучше сразу перейти на статьи о спортивной экономии) можно обойтись четырьмя склееными скотчем картонками или плотными листами А4, поскольку ширма имеет форму половины гексагона, данная конструкция способна обеспечить необходимую жесткость для отделения владений мастера от основного игрового поля. При наличии лишних финансов и нежелании затрачивать время, всегда можно приобрести официальную ширму, однако на мой взгляд соотношение цена-качество неудовлетварительно, и данную поделку легко можно сделать самостоятельно, при этом с собственным дизайном и необходимыми лично вам материалами на ней.

Поскольку ширма фактически является лицом ГМа, то и запариться над ее созданием следует основательно. Лучшим вариантом, на мой взгляд является создание ширмы из дерева. Мною для этого был использован сосновый мебельный щит, толщиной в один сантиметр. Данный шит нарезается на четыре одинаковых листа по размерам чуть превышающие размер А4 и соединяются друг с другом петлями для создания необходимой формы. В довершении на листы наносится лак, постольку помимо защитной функции под воздействием лака структура дерева становится более отчетливой, что идет ширме только в плюс. В результате мы имеем, так сказать, базовую комплекцию и в дальнейшем ограничены исключительно своим воображением или потребностями. Переднюю сторону ширмы можно дополнительно украсить резьбой, пирографией, или просто приклеить на нее необходимые картинки, размещать на ней необходимую для игроков информацию такую как карты, внешний вид локаций и изображения НИПов, с которыми игроки сражаются или разговаривают. Со своей стороны можно использовать не только базовые листы из официальной ширмы, но и прочие готовые листы, с необходимыми правками и дополнениями (к примеру на моих большими буквами написано не забывать про чертову концентрацию и вдохновение). Так же, ширма из дерева позволяет на нее облокотиться, скажем для наблюдения за тактической картой или отыгрыша трактирщика, облокотившегося на барную стойку. Благодаря большей массе и устойчивости в сравнении с картонно-бумажными экземплярами деревянная ширма позволяет навесить на нее дополнительные атрибуты, такие как лампы, свечи(главное не забывать о пожарной безопасности), цепи, новогодняя мишура и т.д.