Найти в Дзене
"Планы существования, Осел, они похожи на лук." "Воняют?" "Нет! Многослойные."
Одна из прелестей DnD с точки зрения метанаротива заключается в идеи создания единой мультивселенной в которой придумки всех игроков находятся в едином пространстве, и перенимание различных идей друг у друга объяснено не только с точки зрения игровой механики, но и в соответствии с нарративной составляющей. Хоть каждый сам волен придумывать структуру его мира, в оригинальных правилах она представляет из себя материальный план, окруженный несколькими слоями различных нематериальных планов. Особенности,...
3 года назад
Вдарим хоумбрюхой по этой дыре
Как уже не раз говорилось, правила в DnD далеки от идеала (так то, они там даже и не близко). Но поскольку они используют один из самых гибких игровых движков (человеческую головушку), то вертеть эти правила можно как угодно и куда угодно. Так, любая дичь, которую вы добавляете в свои игры принято называть хоумбрю (англ. homebrew), тут, что называется, главное не страшиться экспериментировать, поскольку в основе своей DnD само является homebrew, созданному на основе игры chainmail, из чего потом полезли и другие, такие как Vampire: The Masquerade и Pathfinder...
754 читали · 3 года назад
Помахали шашками, теперь можно и поспать
Что может быть приятнее после тяжелого боя или длительной дороги чем приятный отдых в компании друзей. Правильно, практически все остальное, но отдых в DnD важная часть игрового процесса. С точки зрения распределения ресурсов игровые классы разделены на игру от короткого отдыха и от длинного. Как правило силовые классы крутятся вокруг короткого (привет варвар), завязанные на заклинаниях пляшут от длинного (но колдун всех переиграл). Если брать классические правила, то короткий отдых занимает минимум час, длинный минимум восемь и требует от персонажа поспать хотя бы 6 из них...
3 года назад
Великолепный класс, Уолтер, если я правильно понал, надежный, как швейцарские часы.
А вот теперь настало время для десерта. Если раньше мы говорили, что у каких то классов присутствуют недочеты баланса, слабости или явная неприязнь со стороны разработчиков, то волшебник из лишён полностью. Если в этой игре существует задача, с которой необходимо справиться, волшебник ее решит, и даже не вспотеет. Особенностью волшебника является его отвратительная память, из-за чего ему постоянно приходится записывать все найденные заклинания в специальную книжечку. Сначала может показаться, что...
3 года назад
Он вам не полукастер
Цепкие лапы теперь добрались до очередного полного кастера, который на первый взгляд таким не кажется. К разбору конкретных механик позже, а пока широкими мазками. Колдун это такой товарищ, который решил черпать свою силу из экзотического источника. Это может быть убер фея, демон, чудище, вылезшее из кошмаров Лавкрафта или вообще бог древней качалки, тут можно дать воображению разгуляться на полную. Соответсвенно, с точки зрения отыгрыша, колдун сильно связан со своим покровителем. При этом знание покровителя о существовании колдуна опционально...
623 читали · 3 года назад
Сын маминой подруги
А теперь настало время поговорить про класс, который сосредоточен на заклинаниях чуть более, чем полностью. Если другим классам нужно неистово верить во что-то, проводить все свободное время в поисках мудрости звериной, учиться лабать на лютне и прочее, то чародеи это умеют просто так, уродились такими. Никакими специальными навыками, на вроде компетенции или превращения в животных они не имеют. Даже набор инструментов у них ограничивается простым оружием и то не всем. Вместо этого в их распоряжении присутствуют, так называемые, единицы чародейства...
3 года назад
Гражданин начальник, век свободы не видать, он сам мне на нож прыгнул, а потом еще и по горлу себе провел
Теперь разберемся, что такое плут, и под каким соусом его стоит потреблять. Если кратко, то это специализирующийся на ловкости и навыках персонаж, обладающий низкой защитой и высоким физическим уроном. Козырной картой плута смело можно назвать скрытую атаку, наносящую даже на начальных этапах высокий урон. Для ее нанесения необходимо иметь подходящее оружие и преимущество на атаку по противнику, но если последнего нет, то попросите друга постоять с вашим неприятелем, и когда тот отвернется, можете смело пырять вражину заточкой в бок, но только один раз за ход...
4 года назад
Это воин? Это друид? Нет, это следопыт
Насколько я могу судить, варвар это не единственный класс, к которому у разработчиков присутствует явная неприязнь. Вторым таким гадким утенком можно смело назвать и следопыта. Примерно на 100% польза от следопыта будет зависит от того, будет ли ГМ подстраиваться под него или нет. Если да, и по преступному сговору все приключение происходит в тундре, в которой он себя чувствует, как рыба в воде, то следопыт превращается в кастрированного друида, если сговора не случилось, то превращается в ноль без палочки...
192 читали · 4 года назад
Нам не страшен Паладин, много нас а он один
В мире DnD паладин это тот, чья кукушка протекла так кардинально, что его психические отклонения подарили ему магические силы. Фактически паладин представляет из себя не столько персонажа, сколько клятву, для исполнения которой применяется органическая оболочка. Поэтому неважно доброе, нейтральное или злое мировоззрение у него будет, оно всегда должно быть законным. Даже если клятвой паладина будет истребление всего живого, но только по четвергам, то все, хоть весь мир перевернется, но во вторник никакого геноцида...
111 читали · 4 года назад
Главное не пускайте его в мебельный магазин
А теперь поговорим про такой занимательный класс, как монах. Монахи резкие, как ситро и ловкие, как бомж Иннокентий после двух фунфыриков. Пока не носят броню, с уровнями начинают развивать практически звуковую скорость, а потом вообще по стенкам начинают бегать (Принц Персии, привет). А помимо этого им вообще ни к чему оружие, поскольку имеют механику рукопашного боя, увеличивающего урон к ростом уровня. Если сравнивать с другими классами, то монах это на три четверти плут и на четверть программист...
4 года назад
Воин он и в Африке воин
Нестареющая классика любой rpg, простой и надежный класс, в первую очередь полагающийся на свое военное мастерство и силу оружия. В DnD воин крайне гибкий с точки зрения развития класс, которого можно заточить на ближний бой, на дальний бой, на оборону, на защиту, в целом вариантов масса благодаря получаемому на первом уровне боевому искусству. Да многие классы тоже имеют боевое искусство, но такое разнообразие отдано только нашему стойкому оловянному солдатику. Его отличительной чертой является...
4 года назад
У друида три руки и крыло из-за плеча, от дыхания его разгорается свеча
А теперь настало время поговорить и про наших детей леса, защитников природы и самых популярных гостях на любой собачьей вечеринке. Друиды класс полного кастера с уникальной механикой перевоплощения в животных. Благодаря этой особенности они способны впитывать огромное количество урона даже не специализирующемуся на этом подклассу. Важно помнить, что при перевоплощении друид теряет способность колдовать, но произнесенные в человеческом облике заклинания требующие концентрации продолжают действовать...
148 читали · 4 года назад