Вероятно, многие заметили при выборе фильма, что есть несколько версий "Лиги справедливости Зака Снайдера": "Обычная" и "Черно-Белая".
Сначала я не придал этому факту никакого значения, но после просмотра вспомнил об этом и сильно озадачился. Начал искать в Яндексе и нашел, что действительно режиссер подарил нам две версии одного фильма, и это не ошибка. Давайте разбираться.
Предыстория
После отставки Снайдера на его место наняли Джосса Уидона, автора тех самых "Мстителей". Но проблема в том, что его картина очень сильно отличается от задумки Снайдера. Фанатов такой фильм не удовлетворил, поэтому они стали добиваться выхода от студии "версии Снайдера".
Сюжет остался прежним, как и набор сцен, но "Лига справедливости Зака Снайдера" выглядит и чувствуется полностью новым фильмом. В новой версии появилось значительно больше деталей. Благодаря четырехчасовому хронометражу, Снайдеру удалось сделать гораздо более понятный и дополненный фильм, чем получилось у Уидона.
Во-первых, изменилось разрешение фильма: 16:9 в версии 2017 года и 4:3 в версии Снайдера. Во-вторых, для нового фильма пришлось писать новые треки, которые сильно изменили атмосферу. Так же как и цветокоррекция: в Снайдеркате каждая сцена выглядит значительно мрачнее, что придает абсолютно другое настроение.
Действительно, название не обманывает — это чистейший Снайдер: по ритму, по цветокору, по серьезному настрою (хотя юмора, кажется, немного больше обычного), по его абсолютному нежеланию воспринять своих полумифических героев с хоть тенью иронии. Фанаты в восторге, именно поэтому фильм собрал много положительных отзывов.
Зачем фильму черно-белая версия
Есть несколько режиссеров, которые в своем фильме используют монохром, например, "Паразиты", "Дорога ярости", "Логан". Когда зритель смотрит фильм с наложением ч/б эффекта, он обращает больше внимания на детали, так как приходится всматриваться в изображение. Из-за такого эффекта люди лучше погружаются в фильм.
Вторая причина - настроение. Режиссеру гораздо проще передать атмосферу мрачности и ужаса в черно-белом формате. Создается впечатления, будто фильм снят в прошлом веке.
Еще до премьеры режиссер "Снайдерката" назвал черно-белую версию своей любимой. «Для меня эта картина существует с тех пор, как я загрузил ее на свой ноутбук, после того как покинул проект, и сделал черно-белой. В таком виде картина пролежала на десктопе два года.
Этот прием не просто работает — благодаря ему и торжественной музыке лента приобретает новое, более глубокое художественное измерение.
Спасибо, что прочитали мою статью до конца! Я буду рад почитать ваше мнение о новом фильме. Какая версия вам нравится больше? Например, у моих знакомых мнения разделяются. Отпишитесь, пожалуйста, в комментариях 👇