Училась как-то у меня девочка в составе очень крикливой группы. Девочка, надо сказать, очень слабенькая. Ладно бы, что медлительная и соображает туго (это ничего, это мы привычные), но еще и ленивая чрезвычайно. И такая знаете… мелкая интриганка.
Так вот, мои постоянные читатели помнят, что был в этой крикливой группе самый крикливый и драчливый мальчик Петя. Задевал он всех. Разумеется, мы это пресекали.
В один прекрасный день звонит мне мама этой девочки:
- А вы не можете к нам на дом ходить? А то по дороге домой с занятий ее Петя бьет, она боится. И вообще, ее два урока не будет, у нее танцы, нельзя ли их как-то компенсировать?
Нет, на дом я не хожу. Эскорт до дома девочке тоже организовать не могу, я могу только на уроке действовать. Хорошо, предлагаю такой вариант: пусть пока походит в параллельную группу (это где мои деревенские), там тот же возраст, занимаемся примерно тем же самым.
Что ж, приходит девочка с другой группой. А потом опять со своей! Я говорю:
- Погодите, мы же с вашей мамой договаривались, что вы будете с другой группой ходить. И она сказала, что у вас танцы, что вы со своей группой не успеваете.
- А незнай.
На звонки мама не отвечает. И ходит девочка параллельно в две группы. Причем за одну сумму. ))) И вроде как Петю уже больше не боится. Правда, изучает два раза одно и то же. И домашних заданий не делает ни в той группе, ни в этой, потому что «думала, что это ко вторнику, а это к субботе». Нууууу…. ладно.
Потом опять звонит мама и жалуется на Петю. И еще одна мама, и тоже жалуется на Петю. Хорошо, мы Петю отчисляем (ибо дело не только в хулиганстве, там и правда смысла его учить не было). Что вы думаете? На следующий урок приходят девочки, которые ужасно «боятся» Петю, и я вижу, как перед началом занятия они мирно с ним играют. И после занятия тоже. У меня уже тогда закралась мысль: а не интрига ли это со стороны девочек, чтобы просто отпинаться от надоевшего английского? А бедный Петя, получается, жертва.
Но тут грянул карантин и группу мы распустили. Без планов на возобновление работы с ней в следующем году. Ибо пусть интригуют без нас. Похоже, там мамы на каждый чих девочек готовы реагировать.
В начале следующего года звонит мне мама девочки, с которой все началось:
- Мы бы хотели заниматься индивидуально. Нет, не домашние задания. Надо язык в совершенстве. И только с вами. Ни с кем другим она не согласная.
Ндаааа… Не согласная – это да, это довод. Хорошо, начинаем подбирать время с учетом того, что у них танцы. И, знаете, так интересно. Я говорю:
- У меня свободен понедельник с двух до трех.
- Ох, у нее танцы, вот ей бы с трех до четырех, чтобы бегом не бежать. А другие дни?
Перебираем другие дни – не подходят.
- Хорошо, нас тогда устраивает понедельник с трех до четырех.
Я поправляю:
- С двух до трех. Я свободна с двух до трех.
- Нет, вы же сказали, что с трех до четырех? Нам как раз подходит.
- Нет, я сказала, с двух до трех.
Договорились. А понедельник – это как раз следующий день. Я спрашиваю:
- Так мы начинаем завтра или со следующей недели?
- А незнай. Я сейчас спрошу.
И, слышу, кричит ребенку:
- Тааааньк, ты завтра на английский пойдешь ли, нет ли? Нет, тут просят сразу сказать. Так что ли идешь?
Ответ ребенка слышу очень смутно, но что-то вроде тоже: «А незнай».
Меня уже начало несколько «дергать». Стою я, значит, жду согласия или несогласия от девочки 10 лет. Которая перебирает репетиторов, как яблоки. Не, а что, нормально так. Переспрашиваю:
- Так мы завтра занимаемся или нет?
Мне в ответ:
- Незнай придет, незнай нет.
Вот тут меня немножко накрыло. Мне казалось, что я чуть-чуть повысила голос. Дочь утверждает, что «ты орала, как на меня орешь, когда я накосячу». Нет, допускаю, что я слегка вышла из себя. В общем, высказалась я на тему:
- Так у вас ребенок решает, куда он будет ходить, когда и придет ли вообще? Я не совсем понимаю: я должна завтра прийти и ждать: незнай придет, незнай не придет? А не много ли желаний у вашего ребенка: заниматься только с кем она хочет, когда хочет и как хочет. Вы действительно считаете что я, взрослый человек с двумя высшими образованиями, должна подстраиваться и это терпеть? Или это мне надо, чтобы ваша дочь знала язык «в совершенстве»?
Согласна, я была довольно резка. Потому что на том конце провода мне обиженно ответили:
- Если не хотите заниматься – так и скажите, а ругаться нечего. Мы найдем другую учительницу и будем ей платить.
На этой бодрой ноте мы и расстались. Думаю, девочка продолжает вертеть родителями дальше. Английским «в совершенстве» она так и не овладела, там почти «двойка» выходит, равно как и по другим предметам. Она учится у первой учительницы моей дочери, а дочь там со всеми контактирует, поэтому я в курсе. У этой учительницы еще довольно интересный подход к олимпиадам, почитать можно здесь.
А вы бы сорвались в такой ситуации? Или мужественно удержали бы и лицо, и голос?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 14 мая в прошлом году:
Свершилось! «Старик Державин нас заметил…»