Найти в Дзене
Digital Academy

Чем Google Analytics 4 отличается от Universal Analytics и стоит ли переходить

Оглавление

Google Analytics 4 — это усовершенствованная версия предыдущего сервиса. Аналитику стало проще настраивать ― появился «Ассистент настройки». О плюсах и минусах новой версии читайте в нашем коротком обзоре.

Что появилось в новой версии Google Analytics 4

Разработчики сильно переделали привычную систему аналитики и в новой версии обновили алгоритмы сбора данных.

Новые функции:

«Центр анализа». Это инструмент, который помогает в изучении собранных данных.
«Вовлечённость». В прошлой версии был «Показатель отказов», в новой ― глубокий анализ вовлечённости.
«Прогнозируемые показатели». На основе поведенческого анализа пользователи разделяются на тех, кто купит что-то в течение недели и не купит.

Система Google Analytics 4 стала:

+по-другому собирать данные ― в основе алгоритма теперь лежат события, а не сессии;

+собирать данные одновременно с нескольких платформ ― сайты, приложения iOS, приложения Android;

+лучше собирать статистику ― больше информации о пользовательских действиях на странице.

Чего не хватает в новой аналитике:


-нет представлений ― коллективного доступа к отчётам в аккаунте,

-нет импорта данных по расходам и ROAS по не-Google кампаниям ― вы не сможете их анализировать,

-интеграция с другими продуктами Google ещё не так сильно развита ― не получится экспортировать конверсии в Search Ads 360 и Display & Video 360.

Так стоит ли переходить на Google Analytics 4?

Если вы новый пользователь, то выбора у вас не будет ― всех новичков сразу регистрируют на новой версии.

Для старых пользователей — это вопрос удобства. У ресурса куча новых возможностей, о которых мы уже рассказали, но сервис всё ещё проходит стадию обкатки, поэтому не всё так гладко, как хотелось бы.

О том, как перейти на Google Analytics 4 со старой версии, читайте в инструкции в блоге Digital Academy.