Найти тему
Тайные знания Лилит

Каждая из нас встречала и Зевса, и Аполлона. Что это за типажи и как с ними быть - объяснила суфий Ирина

Не­тра­ди­ци­он­ный пси­хо­лог и су­фий Ири­на Го­ло­ви­на го­во­рит, что муж­ских ар­хе­ти­пов все­го шесть, ис­хо­дя из ха­ра­к­те­ров гре­че­с­ких бо­гов.

Зевс – за ним, как за ка­мен­ной сте­ной

Image by Jacques GAIMARD from Pixabay
Image by Jacques GAIMARD from Pixabay

Его си­ла ис­хо­дит не от гру­ды мышц, а от уве­рен­но­сти в се­бе. Ко­г­да по­я­в­ля­ет­ся Зевс, все взгля­ды об­ра­ща­ют­ся к не­му. Од­ним сво­им при­сут­ст­ви­ем он «раз­ру­лит» лю­бую си­ту­а­цию. Это тип ру­ко­во­ди­те­ля, це­ле­ус­т­ре­м­лен­ный и ав­то­ри­тар­ный. С ним стре­мят­ся дру­жить, по­то­му что бла­го­да­ря его по­кро­ви­тель­ст­ву мо­ж­но да­ле­ко про­дви­нуть­ся.

Как «царь», он со­блю­да­ет ди­с­тан­цию и не до­пу­с­тит па­ни­брат­ст­ва, из-за че­го ино­гда со­з­да­ет­ся впе­чат­ле­ние замк­ну­то­сти и не­при­ступ­но­сти. На са­мом де­ле это не так: это при­вяз­чи­вый и сен­ти­мен­таль­ный че­ло­век. Жен­щи­ны лег­ко под­да­ют­ся его оба­я­нию -- с ним ком­форт­но и на­де­ж­но, как за ка­мен­ной сте­ной. Ин­те­ре­с­но, что у Зев­са, по боль­шо­му сче­ту, нет де­ле­ния лю­дей по по­лу: ес­ли он ви­дит в жен­щи­не не толь­ко се­к­су­аль­ный объ­ект, то лег­ко идет на со­т­руд­ни­че­ст­во.

Зев­сы ча­с­то воз­гла­в­ля­ют пред­при­ятия. Из них по­лу­ча­ют­ся хо­ро­шие ми­ни­ст­ры и ди­ре­к­то­ра школ. Не су­мев ре­а­ли­зо­вать се­бя в со­ци­у­ме, он все рав­но бу­дет «на­чаль­ни­ком» в се­мье. Кста­ти, се­мья -- его кре­пость. Ес­ли вспом­нить ми­фы, Зев­са все­гда ок­ру­жа­ли ода­ли­ски, от ко­то­рых по­шли дру­гие бо­ги. Но Ге­ра для не­го -- «но­мер один». А ода­ли­ски -- не­об­хо­ди­мый ан­ту­раж, ис­тин­ный Зевс ни­ко­г­да не бро­сит свою Ге­ру. Со­г­ла­с­но ми­фу, Зевс оболь­стил ее, при­ки­нув­шись ку­ку­шон­ком, ко­то­ро­го она по­жа­ле­ла. Смысл этой ал­ле­го­рии в том, что с Ге­рой он не бо­ит­ся быть про­стым смерт­ным, у ко­то­ро­го мо­гут быть свои стра­хи и со­м­не­ния. С ней не на­до ка­зать­ся все­силь­ным. (Да и за­чем ему «ка­зать­ся», ко­г­да он для нее и так -- центр все­лен­ной!). Со­юз с Ге­рой да­ет ему мощ­ный сти­мул. Но пре­ж­де все­го он пре­дан сво­ему де­лу.

Зевс наших дней. Photo by Roland Samuel on Unsplash
Зевс наших дней. Photo by Roland Samuel on Unsplash

Са­мое па­ра­до­к­саль­ное, что Зевс не ам­би­ци­о­зен. И ес­ли он «тво­рит им­пе­рию», то не ра­ди сла­вы, а для сво­ей се­мьи. Ро­ди­те­лей он обес­пе­чит. Де­тям от­даст луч­шее. Они мо­гут рас­ти с де­ре­вян­ны­ми иг­руш­ка­ми, но при па­пе-Зев­се это бу­дут са­мые за­ме­ча­тель­ные иг­руш­ки в ми­ре, по­то­му что они пре­под­но­сят­ся един­ст­вен­но­му, са­мо­му ну­ж­но­му су­ще­ст­ву. Хо­тя эти от­но­ше­ния мо­жет от­ра­в­лять стре­м­ле­ние от­ца к по­уче­ни­ям.

Ес­ли Зевс уда­ря­ет­ся в биз­нес или по­ли­ти­ку, ему уже не до де­тей -- и то­г­да Ге­ра ста­но­вит­ся той, кто ох­ра­ня­ет «ты­лы».

Из всех ар­хе­ти­пов Зевс мень­ше все­го за­ви­сит от чу­жо­го мне­ния. Он ди­на­ми­чен: до­с­тиг­нув оп­ре­де­лен­но­го уров­ня, не ос­та­но­вит­ся, и это ка­че­ст­во по­мо­га­ет ему со­з­да­вать им­пе­рии. Ес­ли он на­чал карь­е­ру с про­да­жи чу­лок -- че­рез де­сять лет у не­го бу­дет своя фа­б­ри­ка. Жен­щи­не тут луч­ше не ме­шать -- она дол­ж­на со­г­ла­сить­ся на вто­рую роль, и ка­ж­дый свой шаг ко­ор­ди­ни­ро­вать с ним. Ти­пи­ч­ные Ге­ры -- же­ны биз­нес­ме­нов, ко­то­рые по­ни­ма­ют, на ком все дер­жит­ся.

Зевс ча­с­то ста­но­вит­ся ра­бо­то­го­ли­ком, ко­то­рый не уме­ет от­ды­хать. А по­сколь­ку он не ту­сов­щик, то сни­ма­ет на­пря­же­ние при по­мо­щи ал­ко­го­ля (или «при по­мо­щи» Ге­ры). Он бы­ва­ет эго­и­сти­ч­ным, но ес­ли Апол­лон бра­ви­ру­ет этим, то Зевс да­же не за­ме­ча­ет. Про­с­то, вы­ло­жив­шись на ра­бо­те, он тре­бу­ет до­ма те­п­ла и за­бо­ты. Вос­при­ни­май это как дол­ж­ное: на­до же ему чер­пать от­ку­да-то си­лы!

Сто­ит пре­до­с­те­речь тех жен­щин, ко­то­рые счи­та­ют: «Я ум­нее и кра­си­вее его Ге­ры и его уве­ду!» -- ис­тин­ный Зевс ни­ко­г­да не уй­дет из се­мьи. Он ис­ку­па­ет вас в ро­с­ко­ши и вни­ма­нии, но не­на­дол­го. Ус­т­ро­ив ши­кар­ный ужин в до­ро­гом ре­с­то­ра­не, на­зав­тра он мо­жет не по­зво­нить, по­то­му что, во-пер­вых, у не­го есть Ге­ра, а во-вто­рых, ему про­с­то не­ко­г­да. Внеш­не он спо­ко­ен, и лишь она зна­ет, что за стра­сти ки­пят у не­го вну­т­ри.

Апол­лон -- муж­чи­на с ха­риз­мой

Apollo di Belvedere, Vatican Museums. Источник: diary.cadenza.org
Apollo di Belvedere, Vatican Museums. Источник: diary.cadenza.org

Не зря он -- Бог све­та, ко­то­рый оза­ря­ет все во­к­руг. Ес­ли Зев­са тя­го­тит вни­ма­ние к сво­ей пер­со­не, то Апол­ло­на хле­бом не кор­ми -- дай бле­с­нуть! Это про­яв­ля­ет­ся в ма­не­ре оде­вать­ся, до­ро­гом пар­фю­ме и хо­ро­шо по­ста­в­лен­ной ре­чи. Боль­ше все­го эти ка­че­ст­ва вос­тре­бо­ва­ны в шоу-биз­не­се, по­э­то­му мно­гие твор­че­с­кие лю­ди -- пев­цы, ар­ти­сты -- Апол­ло­ны.

Как и Зев­су, жен­щи­на слу­жит ему до­по­л­не­ни­ем. Но ес­ли пер­вый да­ет ей за­щи­щен­ность, то Апол­лон (и она это по­ни­ма­ет) си­я­ет ра­ди се­бя, лю­би­мо­го.

Это бе­ру­щая на­ту­ра. По боль­шо­му сче­ту, это боль­шой ре­бе­нок -- ка­приз­ный и тре­бо­ва­тель­ный, не­за­ви­си­мо от то­го, сколь­ко ему лет. По­э­то­му его па­ра -- Де­мет­ра, бо­ги­ня-мать. Ге­ру он бе­сил бы -- при всей сво­ей пре­дан­но­сти она не по­тер­пе­ла бы ря­дом «боль­шо­го ре­бен­ка», ей все-та­ки ну­жен муж­чи­на. Аф­ро­ди­та (бо­ги­ня люб­ви) и Апол­лон -- кра­си­вая па­ра, но у них нет ни­че­го об­ще­го, кро­ме од­но­го: обо­им на­до брать, а да­вать они не хо­тят. И толь­ко Де­мет­ре до­с­та­ет тер­пе­ния обо­жать его и ба­ло­вать.

Андрон Кончаловский --  типичный Аполлон. Источник фото: clutch.net.ua
Андрон Кончаловский -- типичный Аполлон. Источник фото: clutch.net.ua

Апол­лон мно­гое обе­ща­ет, но ма­ло де­ла­ет. Это эс­тет. Ес­ли уж он явил­ся к вам по­пить чаю, это пред­по­ла­га­ет оп­ре­де­лен­ный ри­ту­ал: на­кры­тый стол, за­жжен­ные све­чи, а к ки­тай­ско­му чай­ни­ку -- эк­зо­ти­че­с­кий чай (да­же ес­ли он ин­те­ре­сен толь­ко на­зва­ни­ем).

Апол­лон все­гда ре­жис­сер и ак­тер од­но­го те­а­т­ра: сво­его. Он лю­бит де­мон­ст­ри­ро­вать свои чув­ст­ва на лю­дях. Это -- ро­ман­тик, ко­то­рый из сви­да­ния ус­т­ро­ит те­а­т­раль­ное пред­ста­в­ле­ние. Но не сто­ит на это по­ку­пать­ся: сколь­ко бы ни дал Апол­лон, столь­ко же и возь­мет.

По гре­че­с­кой ми­фо­ло­гии, этот бог по­кро­ви­тель­ст­во­вал му­зам. Апол­лон ча­с­то бы­ва­ет зав­зя­тым те­а­т­ра­лом, хо­ро­шо зна­ет на­зва­ния групп и обо­жа­ет ту­сов­ку. В нем мо­ре оба­я­ния: от­кры­тый и ве­се­лый, он зна­ет мас­су анек­до­тов. Но зна­ния Апол­ло­на по­верх­но­ст­ны -- за ни­ми нет ни­че­го, кро­ме стре­м­ле­ния про­из­ве­сти впе­чат­ле­ние. В нем не то что­бы нет глу­би­ны -- про­с­то он ни­ко­г­да не сде­ла­ет то, что по­тре­бу­ет уси­лий.

В се­мье все дол­ж­но вра­щать­ся во­к­руг не­го. В этом он по­хож на Зев­са, но ес­ли тот до­ма -- про­с­то че­ло­век, то Апол­лон про­дол­жа­ет «иг­рать роль», вы­ну­ж­дая ос­таль­ных по­дыг­ры­вать. Ес­ли у не­го что-то не по­лу­ча­ет­ся, он тя­же­ло пе­ре­жи­ва­ет.

Он не­охот­но рас­ста­ет­ся с день­га­ми, хо­тя для се­бя, лю­би­мо­го, ему ни­че­го не жал­ко. Стре­м­ле­ние к кра­си­вым и до­ро­гим ве­щам у не­го в кро­ви.

Для по­ста ру­ко­во­ди­те­ля в нем слиш­ком мно­го без­от­вет­ст­вен­но­сти и ма­ло кон­кре­ти­ки. А вот в ре­к­лам­ном биз­не­се, мар­ке­тин­ге Апол­лон не­за­ме­ним: он как ни­кто уме­ет произвести вы­год­ное впе­чат­ле­ние и «вте­реть» то, что вам не ну­ж­но сто лет.

Продолжение скоро! Подпишись на наш канал и читай:

  • «Жизнь есть то, что мы о ней ду­ма­ем». Первое правило буддистов и суфиев
  • Суфий Ирина Головина: «Как сложно приходить на Землю - от яркого света боишься ослепнуть»
  • Суфий Ирина Головина: "Знахарка Афросинья перед смертью отдала мне свою силу "
Ирина Головина. Фото Олега Зернова для "Лилит"
Ирина Головина. Фото Олега Зернова для "Лилит"

Оль­га Фе­до­ро­ва (с) "Лилит"