Хорошо иметь в деревенском гараже технику на все случаи жизни. Для лета – квадроцикл, для зимы – снегоход, для хозяйства-мотоблок. Беда в том, что не каждый житель российской глубинки может себе позволить хоть что то одно из этого списка. Суровая деревенская жизнь заставляет создавать суровую технику для суровых условий. Расскажу в этой статье об одном интересном вездеходе, который рожден на Урале и способен заменить квадроцикл и снегоход.
В основе этого трайка лежит рама от мотоцикл «Урал». Конечно, автомобильные руль и педали удобнее на бездорожье, но когда речь идет о постройке в условиях ограниченного бюджета – выбора нет. Поэтому органы управления отставлены мотоциклетными. При постройке годится все что лежит без дела по гаражам и мастерским. Так и появилась трехколесная компоновка.
Задний ведущий мост от УАЗа на который тяга передается через ВАЗовскую КПП. Такое решение позволило использовать «донорский» мотоциклетный мотор. Единственная доработка – дополнительный обдув цилиндров. Иначе четырехтактный оппозит долго не протянет. Ведь колеса установлены грузовые – от ГАЗ-66! Облегчение протектора и дисков помогло снизить вес и сопротивление качению, но все равно мотору приходится постоянно работать с повышенной нагрузкой. Ведь создан этот трайк-пикап в качестве помощника по деревенскому хозяйству. Для этого в задней части установлен кузов с сиденьями-лавками. Можно и с мужиками на рыбалку доехать и груз перевезти. Правда двигаться следует аккуратно – подвески нет. Роль демпфирующих элементов выполняют колеса.
Клиренс получился внушительным благодаря грузовым шинам-лаптям. Это позволяет передвигаться не только по грязи, но и по снежной целине до глубиной до 35 см. По проходимости в снегу конечно «Буран» лучше. Согласен, что по бурелому этот трайк не пройдет, но «до лунки» или соседней деревни довезет после любого снегопада. А летом и в межсезонью доставит на охоту или в соседнее село по любой раскисшей дороге.
На момент написания статьи этот вездеход продается за 40 000 руб.
Ссылка на объявление о продаже
Конечно у подобных самоделок куча недостатков. Всегда есть куда приложить руки, но за эти деньги сложно подобрать другую машину, способную передвигаться «по направлениям». Почему серийно не выпускается ничего подобного на каком-нибудь оборонном заводе?