Найти тему
3,1K подписчиков

Весенняя бродилка по Крыму – 2021

8 мая я вернулся в Подмосковье, завершив своё весеннее путешествие по Крыму.

8 мая я вернулся в Подмосковье, завершив своё весеннее путешествие по Крыму. Много раз был в Крыму осенью, и очень хотелось увидеть цветущий, зелёный весенний Крым, а после покупки нового телефона год назад — особенно хотелось пофотографировать им бескрайние просторы Восточного Крыма!.. Погода выдалась разнообразной, весна затяжной, но несмотря на это основные цели и задачи поездки были выполнены. Расскажу кратко о том, где был, что успел поведать за этот месяц, о своем снаряжении, и о результатах путешествия.

Маршрут моих походов

До Крыма я добрался 12 апреля, было ещё довольно холодно (ночами около 3-4 градусов даже внизу, а в горах ещё лежал местами снег…). В прошлом году по горам я не ходил, поэтому было решено втягиваться в походный режим постепенно, заодно проверяя свою одежду и снаряжение. Первым переходом стал маршрут от Белогорска до озера Хун, вдоль реки Танас, через перевал Малые Ворота и Балабан-Алан.

8 мая я вернулся в Подмосковье, завершив своё весеннее путешествие по Крыму.-2

Затем я отправился к Алуште, где провел несколько дней на любимой тур-стоянке Ай-Йори. В один из дней совершил прогулку от Ангарского перевала на Верхнее плато Чатыр-Даг к Ангар-Буруну и Эклизи-Буруну, откуда спустился тропой Падиша-Сохах к поляне Саурган, а от неё вернулся через поселок Розовый обратно к Ай-Йори.

Затем я съездил до Балаклавы, откуда поехал в Соколиное. В районе Соколиного я сделал разведку подъёма через Дырявый Кулуар, навестил водопады Весенний и Бойкинский, которые к этому моменту, к сожалению, уже полностью высохли.

Основной целью поездки было побродить по Центральному-Восточному Крыму, начав от Ангарского перевала и далее в сторону Судака.

8 мая я вернулся в Подмосковье, завершив своё весеннее путешествие по Крыму.-4

Как только установилась хорошая сухая погода, я отправился в 9-ти дневную бродилку по горам и лесам этой части Крыма, а говоря высоким штилем — фактически, мной был пройден первый классический многодневных поход. Да, именно первый — ведь пройдя в предыдущие годы уже многие сотни километров по Крыму — чаще всего, это были лишь непродолжительные походы в 1-2 дня. Почувствовать себя в таком походе, проверить концепцию одежды и снаряжения (об этом ниже) – было второй моей задачей в этот приезд.

На карте красной линией схематично представлен основной пройденный путь в этой части полуострова:

Крым, весна 2021
Крым, весна 2021

Маршрут основного похода по дням (дневной, общий километраж):

  1. Ангарский – Северная Демирджи – Хапхальское ущелье – Генеральское = 18 / 18
  2. Генеральское – Кара Тау – Метеостанция Караби – Чигенитра-Богаз – Большие Ворота – Тарасовский = 27 / 45
  3. Днёвка у Чигенитры, поход по району. Бахлаер Северный – Чигенитра-Богаз – Кутур-Кая – овраг Тырхалу Дере – Малые Ворота – Поляна Алексу – Тарасовский = 12 / 57
  4. Тарасовский – Балабан-Алан – Калистон – Кокасан – Ускут – Зеленогорье = 22 / 79
  5. Днёвка в Зеленогорье, поход по району: Чок-Сары-Кая, Арпатские водопады = 10 / 89
  6. Зеленогорье – Хушелин-Чези – Верхний Шелен – Ворон – т/c Маски = 22 / 111
  7. Маски – Улан – Хребет Орта-Сырт – Весёлое = 18 / 128
  8. Весёлое – Новый Свет – тур стоянка под Соколом = 13 / 141
  9. Тур стоянка под Соколом – Перчем-Кая – Седло – Бьюк-Оба – тур стоянка Ай-Серез – начало Орта-Сырт – Седло – Лесное = 34 / 175
Облака над "морем Караби"
Облака над "морем Караби"

Ключевыми районами, которые хотелось посетить были Караби-Яйла

8 мая я вернулся в Подмосковье, завершив своё весеннее путешествие по Крыму.-7

район перевала Чигенитра и Зеленогорье.

8 мая я вернулся в Подмосковье, завершив своё весеннее путешествие по Крыму.-8

Основную часть пути я шел большей части по вдохновению, импровизируя на ходу. В отличии от предыдущих приездов, я не ставил никаких временных ограничений и не задавался целью пройти как можно больше. А просто шёл, шёл, шёл, наслаждаясь красотой весеннего Крыма. Обычно я вставал около 2-3 ночи, забирался на одну из вершин, встречал там рассвет, и отправлялся дальше!..

8 мая я вернулся в Подмосковье, завершив своё весеннее путешествие по Крыму.-9

Забавно, что наши гаджеты оказываются прожорливей нас самих — еда оставалась, но было необходимо зарядить паур-банк, что и было сделано в Зеленогорье. Вообще, чудеснейшее село и его окрестности явилось одним из основных открытий этого похода.

Зеленогорье
Зеленогорье

Удивительно красивое место, прекрасные люди, новые интересные знакомства и неожиданная встреча с Надей Просвет из моего родного города — обо всем этом, конечно, я расскажу подробней!

Все что я увидел для себя в этот поход можно сформулировать и так: “не Южным берегом единым” — ведь пройдя немало в предыдущие годы по самым высоким горам Главной гряды от Ласпи до Ангарского перевала, как было удивительно открывать для себя все новые и новые места в других районах прекрасного Крыма!

Вершины и водопады

Северная Демирджи
Северная Демирджи

Здесь перечислю основные интересные вершины и водопады, которые удалось посмотреть за основной поход:

  • Вершины: Эльх-Кая, Северная Демирджи, Кара-Тау, Караби-Яйла, Кутур-Кая, Шуври-Кая (западные отроги), Чок-Сары-Кая, Построфиль, Сугут-Оба, хребет Орта-Сырт (над Ай-Серезом), Бьюк-Оба, Перчем-Кая.
  • Водопады: Каскады Улу-Узень Восточный (Хапхальское ущелье), Джур-Джур, Ускут, Арпатские, Су-Чаптран (Весёлое)
8 мая я вернулся в Подмосковье, завершив своё весеннее путешествие по Крыму.-13

Как видно из списка, по пути я старался посетить самые высокие вершины, и частенько перебирался от одной соседней горы к другой, наблюдая чудеснейшую картину гор последовательно с разных видовых точек, что позволило провести довольно эффективное, интересное и увлекательное знакомство с этой частью полуострова.

Кстати, проходить ущелья вдоль рек оказалось наиболее интересно именно сверху вниз – наблюдая, как многочисленными ручейками и источниками пополняется река, а главное - каким чудесным образом сменяют друг друга климатические зоны, порой, буквально через сотню метров!

Встречая рассвет...
Встречая рассвет...

Кроме этого я помогал Андрею Дьяченко в проведении трейл-марафона Tavrida Ultra Ring, пройдя часть маршрута в районе массива Бойка (тропа Эрикма, разведка спуска с Сотиры к одноименному первалу) и Большого Каньона, провёл 3 дня на кордоне Данила (яйла Ай-Петри), откуда спустился в Ялту по Таракташской тропе.

У кордона Данила
У кордона Данила

В завершении поездки я совершил пару небольших краеведческих прогулок по окрестностям Старого Крыма (Агармыш – “Скалки”) и Белогорска (верховья реки Биюк-Карасу).

8 мая я вернулся в Подмосковье, завершив своё весеннее путешествие по Крыму.-16

Одежда, снаряжение

Третьей целью похода было проверить концепцию классических “слоев” в одежде, и вариант похода без палатки. Впрочем, одежда использовалась старая, "классическая", имеющаяся у меня на текущий момент.

Одежда:

  • Термобелье
  • Хлопковая майка
  • Тонкая хлопковая толстовка “а ля бомж”
  • Ветровка-дождевик (старая, пропускает влагу. Будет заменена на ветровку из Декатлона)
  • Хлопковые классические штаны
  • Жилетка пуховая Forclaz (Декатлон) — единственная в моём комплекте из современных. Очень доволен. Сделаю отдельный обзор на канале.
  • Ботинки “охотничьи” Solognaс (Декатлон, служат который год) — отличные неубиваемые ботинки, также войдет в обзор. Рекомендую.
  • "Летний комлект": плавки, шорты, короткая майка — в горах, конечно, не понадобился, надевал его лишь несколько раз в городах.
Небольшой ремонт ботинок на пляже
Небольшой ремонт ботинок на пляже

Раздумывал над разными вариантами, в итоге шёл без палатки, используя следующий вариант снаряжения:

  • Кусок целлофана в качестве тента
  • Строй-пенка 4 мм
  • Спальник летний (Спорт-мастер, +20) – первый претендент на замену, в дальнейшем думаю взять легкий пуховый спальник.
  • Кухня — солдатский котелок, горелка на цанговых баллонах или костёр.
Очевидно, что первый претендент на замену - спальный мешок. ))
Очевидно, что первый претендент на замену - спальный мешок. ))

Питание

Питался самыми обычными продуктами: крупы (гречка, рис, цампа, овсянка), хлеб, майонез, сгущёнка, сладости. Продукты составляли существенную часть веса. Допинг: чай, кофе, и сушеные ягоды лимонника китайского. B-)

Проблем с водой на этот раз не было, после достаточно снежной зимы все родники ожили, по маршруту вода была даже в сезонных источниках.

8 мая я вернулся в Подмосковье, завершив своё весеннее путешествие по Крыму.-19

Психология, выводы и заключения

Основной вывод – кайф, кайф и КАЙФ! Когда встречавшиеся туристы спрашивали вдруг меня — не скучно ли идти одному, вопрос этот, прямо скажем, ставил меня в тупик. Скучно идти по горам весеннего Крыма?! Каждый шаг, каждая минута похода — была наполнена видами, запахами, звуками, впечатлениями и кучей мыслей, только успевай впитывать все это, делать фотки и идти, идти дальше!

8 мая я вернулся в Подмосковье, завершив своё весеннее путешествие по Крыму.-20

И это при том, что я бодрствовал подолгу, наверное, по 18-20 часов ежедневно, довольствуясь лишь коротким сном в 2-4 часа и иногда небольшим дневным отдыхом.

На пляже Кутлакской бухты
На пляже Кутлакской бухты

Хотел бы выразить благодарность замечательному фотографу и знатоку Крыма Владимиру Иванову из Симферополя, который оперативно помогал мне информацией по маршруту. В ходе поездки познакомился с туристами из Крыма и многих городов нашей страны, со многими подружился, и записал интервью в интереснейшем музее Зеленогорья.

Обо всём этом буду постепенно рассказывать на своем канале! До встречи!

8 мая я вернулся в Подмосковье, завершив своё весеннее путешествие по Крыму.-22