Вы когда-нибудь задумывались, сколько полезной лексики для начинающего бизнесмена в английском языке начинается на букву P (Пи)?
Первое слово в этом списке - Product (продукт).
Product (продукт) – это то, что вы будете предоставлять потребителю и получать за это доход.
Это может быть реальный товар или услуга. Например, вы решите производить матрасы, и может быть решите их доставлять на велосипеде. Это, кстати, реальная идея стартапа, когда один человек без всякого начального капитала, стал довозить до покупателей матрасы на своем велосипеде с тележкой. Если вы решите производить матрасы и доставлять их - это и будет ваш продукт – и сам товар и его доставка.
💡 Далее вы должны продумать стоимость, по которой целевая аудитория вашего продукта будет готова ваш продукт покупать.
Второе слово в нашем списке - Price (цена).
Price (цена) – здесь нужно четко понимать, что цена влияет на покупателей не только рационально, но и эмоционально. Если цена будет слишком низкой по рынку на подобные товары или услуги, потребители могут заподозрить подвох. Выходит, цена напрямую влияет на доверие.
💡 Очень важный момент – продвижение вашего продукта или услуги - Promotion.
Третье слово в этом списке - Promotion (продвижение).
Этот пункт — раздолье для фантазии. Сюда, в первую очередь, входят самые креативные идеи для рекламы, PR и так далее. Именно продвижением вашего товара вы создаете образ вашего продукта и его успешность. Также с помощью promotion вы можете создать спрос на продукт и, что очень важно, проинформировать о существовании вашего продукта потенциальную аудиторию. Например, если вы решите продавать матрасы и доставлять их на велосипедах, хорошая идея будет прикрепить соответствующую рекламой о вашей услуге с ценой прямо на велосипед.
Четвертое слово в этом списке - Place (место).
Здесь нужно решить в каком месте вы будете продавать свой товар или услугу. Нужно распланировать, как будет распространятся товар, с какого склада. Будет ли это бабушкин гараж, где вы будете складировать матрасы, которые потом курьер будет развозить на велосипеде в вашем родном городе. Или вы устроите продажи по почте на весь мир, создав Интернет-сайт. На этом этапе нужно посчитать, сколько будет обходиться логистика и выгодно ли это.
Вот такие важные слова, без которых никуда: product, price, promotion и place. В маркетинге все эти слова подведены под теорию – Четырех P, которую мы обязательно обсудим в следующих статьях.