Релиз восьмой части игры из популярной серии Resident Evil удачно совпал с продолжительными майскими праздниками. И те из соотечественников, кто не уехал на выходных в деревни и на дачи, смогли отлично провести время в немного другой деревне. Полной хтони, ужаса и проворных жителей. Которые до гнилых зубов вооружены баграми, кольями и огромными молотами.
Семейные проблемы
История Village начинается спустя 3 года после событий Resident Evil 7. Тогда главному герою Итану в процессе спасения жены пришлось пережить ряд странных (и страшных) событий на заброшенной ферме Бейкеров. Жену он все так спас, перевез в Луизиану, впоследствии у счастливой парочки родилась дочка по имени Роуз. И, казалось бы, можно забыть об ужасах трехлетней давности. Но, пора начинать новое приключение, так что дочку Итана похищают, а сам он, спустя короткое время после похищения обнаруживает себя рядом с мрачной деревушкой. По стилю больше похожую на средневековые поселения, нежели на американскую глубинку.
"Вообще странно, что слово Village авторы вынесли в название: так они якобы хотели подчеркнуть, что деревня — один из главных героев. Но чтобы претендовать на столь громкий титул, она должна либо играть важную роль в повествовании (как, например, Сайлент Хилл), либо обладать собственным характером, запоминаться своими обитателями. Это удаётся замку благодаря безмерной харизме леди Димитреску и её дочерей, однако деревня полностью вымирает буквально в первый же час игры: не успевают нам представить жителей, как они тут же погибают в глупейшей катсцене." Игромания
Жители деревни из числа частично сохранивших рассудок дружно поклоняются некоей Матери Миранде. Остальные деревенские просто хотят убить Итана или хотя бы отрезать от него кусочек на память.
Личная встреча с Матерью Мирандой происходит довольно скоро. В процессе обнаруживается, что у Миранды довольно большая семья, состоящая из детей и внуков разной степени помешательства. Визуально в этом бестиарии выделяется широко распиаренная еще до релиза леди Димитреску — двухсполовиной метровая красотка с пышными формами и очень острыми когтями.
Свидание с вампиршей
Но, если в рекламной кампании вампирше Димитреску уделили кучу внимания, то в самой игре она отнимет у Итана совсем немного времени. И этот факт, конечно же, разочарует немалое количество игроков.
Сама леди, ее дети, братья и сестры, плюс Матерь Миранда составляют основной ростер боссов Resident Evil Village. Это не является спойлером, так как знакомят их с игроком практически в самом начале игры.
Все эти персонажи обитают в огромном замке, который по размеру превосходит поместье Бейкеров из RE7 раза в полтора. Помимо замка и деревни в игре есть еще заброшенный особняк, плотина и фабрика. Так что развернуться есть где, в отличие от предыдущей части.
"С другой стороны, вся карта - это набор узких коридоров, лазов в стенах и всего, что отлично вызывает клаустрофобию. Вы вообще очень часто будете в настолько стиснутых обстоятельствах, что это только дополнительно вызывает панику. Особенно, когда в узком, темном коридоре вам на голову падает мешок, а развернувшись в видите зомби. При этом, игра рисует перед вами какие-то огромные замки, заводы, крепости — у всего куча уровней. Как такового открытого пространства нет, а то что есть — арены сражений с боссами. Здесь дух того самого Resident Evil сохраняется в полной мере, включая изучения распиленной на куски локации, с поиском всего хлама на ней." PlayGround
Еще есть торговец, у которого можно получить заживляющие зелья, патроны и различные апгрейды в обмен на золотишко и прочие ценные вещи, которые в изобилии разбросаны по всем внутриигровым локациям.
Геймплей завезли?
Играется восьмая часть в точности как седьмая, с поправкой на масштабы локаций и количество врагов на экране. Вурдалаки, оборотни и прочая нечисть могут нападать в Village группами по 3-4 штуки. В RE7, для сравнения, обычно приходилось сражаться не более чем с 1-2 монстрами одновременно. Иногда количество врагов вырастает до пары десятков, но происходит такое всего несколько раз за игру.
В остальном все точно так же — Итан бродит по локациям, отстреливает монстров, решает головоломки и собирает ресурсы. Стрельба по монстрам не отрывает им конечности и в целом довольно скучна, но обойтись без нее не получится. Появление всех противников заскриптовано и ведут они себя вполне предсказуемо. Так что на повторное прохождение решатся разве что самые преданные фанаты.
Тем не менее, играется Resident Evil Village очень бодро и время за ней летит незаметно. Добавьте сюда очень приятную визуальную составляющую — уровень детализации впечатляет, по некоторым локациям можно ходить словно по музею, восхищаясь тем, с какой любовью разработчики воссоздали восточноевропейский колорит.
"В Resident Evil Village весело играть! Наверное, это странно звучит в контексте сурвайвл-хоррора. Ведь жанр должен всеми силами держать игрока в напряжении нехваткой ресурсов, неудобным управлением и какофонией из самых неприятных звуков из темноты." VGtimes
Поругать Village можно за многие вещи: слишком мало внимания уделено леди Димитреску, главный герой ощущается каким-то неуязвимым, до конца непонятна мотивация Криса Редфилда. Впрочем, концовка явно оставляет задел на продолжение, так что с сюжетными загадками, возможно, придется разбираться в следующей части. Ждем с нетерпением!
Для того, чтобы поиграть в Resident Evil Village, вам не потребуется мощный компьютер. Достаточно возможностей нашего облачного сервиса. Присоединяйся и отправляйся навстречу приключениям!
Понравился материал? Подписывайтесь на нас в «Дзене»! Будет здорово, если поделитесь публикацией с друзьями – наверняка и они найдут что-то пол