Найти в Дзене
Валькирия Света

Искушение Иисуса и Авраама. Почему Иисус устоял, а Авраам - нет?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Те, кто читали внимательно ветхий и новый заветы, не могут не заметить интересное сходство событий, а именно - разговор с неким высшим существом, которое обещает богатства мира взамен.... всего лишь на договор, завет, который должен состояться на крови.

В обоих случаях встреча с существом происходит в пустыне, в обоих случаях подопытному обещано то, что этот человек может втайне желать. И в обоих случаях люди делают выбор.

Таким обычно изображают Авраама. Картинка из интернета
Таким обычно изображают Авраама. Картинка из интернета

Наверное, вы уже догадались, что речь идет об искушении Иисуса в пустыне из нового завета, и искушении Авраама, из ветхого.

Конечно, согласно классическому церковному догматизму, Авраама никто не искушал. Это сам господь бог являлся ему и разговаривал с ним. Как-то я прочитала отрывок одной англоязычной библии для детей, там говорилось: "Авраам был праведником и потому был близким другом богу". О праведности Авраама можно спорить долго, для этого я должна написать целую статью.

Но давайте же сравним отрывки нового и старого завета.

Что было обещано Аврааму?

"И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;

и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;

И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков."

А как дьявол искушал Христа?

"Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне."

Чувствуете сходство?

Исключение лишь в том, что Иисус был птица высокого полёта, и всякие земные вопросы, вроде потомства, его не интересовали. Да и царства мира его не интересовали тоже, в этом и есть фундаментальная разница между Яхве и Иисусом: иудейский бог сам позиционирует себя как "бог неба и земли", что есть "князь мира сего", когда мы говорим о дьяволе. Небо тут подразумевается не как настоящие небеса, не царство божие, не мир Прави, а лишь физический мир - физическое небо и физическая земля.

Но вернёмся к Аврааму.

А вот Авраама привлечь подобными обещаниями было легче лёгкого, ведь, если проследить его жизненный путь, то мы увидим, что этот человек не искал себя в этом мире, не размышлял, не совершенствовался духовно. Все, что его интересовало, это материальный достаток и прочие исключительно земные радости. Вообще, если проследить его поступки, то мы видим, что Авраам не был отягощен моральными принципами и легко избавлялся от всего, что доставляло ему малейший дискомфорт, в том числе, и от родных детей (вспомним Агарь и ее изгнание с ребёнком Авраама в пустыню на верную смерть).

Хитрость дьявола заключается в том, что он всегда целится в больное место, у Авраама это деторождение, а если человек еще имеет низкую мораль, то ставку можно увеличить, проиграв на честолюбии и корысти. Именно такую тактику и использовал яхве, показав Аврааму звезды и пообещав целый народ в качестве потомков, не одного ребенка, а целый народ и власть над большим куском земли.

Конечно же, Авраам даже и не подумал на секунду, кто перед ним стоит и просто распотрошил жертвенных животных. Его даже не смутило, что "бог" явился на пир ночью, и то, что "напал на него ужас и мрак великий", чего не должно быть, если человек встречается со светлым богом.

И поклонения требовать не надо было, дьявол этого просил только, когда не был уверен в своих силах, в случае с Христом, он чувствовал его духовную силу и сопротивление злу, а вот Авраам сам быстренько соорудил жертвенник и все сделал по высшему классу.

"Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными.

В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата".

А Иисус?

Иисусу не нужны были материальные вещи, богатства, власть. Он, как говорится, не за этим пришел. Но Яхве ничего другого и не мог ему предложить, его царствие лишь на земле, среди своих рабов, его власть в земном и частично в Нави, а в Правь ему путь закрыт.

Итак, Авраам заключил договор с дьяволом, после чего он сам и его потомки стали рабами Яхве. Да-да, иудейский бог так сам и говорил, а еще на протяжении всего ветхозаветного повествования то и дело следил, как бы его избранный народ не начал поклоняться другим богам, печь пирожки для Астарты и отливать золотых тельцов.

В общем, дорогие читатели, делайте выводы.

Ваша Валькирия