Я на эту тему уже выкладывала видео, но здесь я внесла некоторые коррекции и я знаю, что есть люди которым больше нравится такой формат подачи материала, как статьи для чтения.
Поэтому давайте еще раз немного поговоим о темперных красках, о том какие они бывают, кратко коснемся истории их происхождения и истории их развития и более подробно остановимся на желтковой эмульсии.
Те́мпера- это слово имеет происхождение от итал. tempera, от латинского temperare — смешивать краски, но более распространенным считается мнение, что темперные краски происходят от итальянского слова tempo – время, поскольку темпера является крайне быстросохнущей краской, как утверждают специалисты.
Но для фресок и станковой живописи применялись разные связующие. И немного позже я еще возвращусь к этой теме. И быстрота просушки и есть результат наличия того или иного связующего в красках.
Назвать яичную темперу на желтковой эмульсии быстросохнущей краской можно скорее в том случае если она будет в работе очень тонкими слоями и без заливок. И то быстро просохнет только поверхность слоя. Это мое субъективное мнение. А вот темпера на поливинилацетатной основе, акриловая темпера или просто акрил, да они действительно быстро просыхают.
Темперные краски имеют название в зависимости от того состава на котором базируется пигмент.
Так например темпера наполнителем , которой есть поливинил ацетат-называется поливинилацетатная, далее - акриловая , казеиново-масляная, яичная. Поскольку в темперных красках связующими веществами, как известно, являются эмульсии, а они могут быть натуральные, такие, как например желток свежего куриного яйца, растворенный с кипяченной холодной водой, уксусом, или же искусственные, с присутствием масел высыхающих в водном клеевом растворе, так называемые полимеры.
Картины написанные современными темперными красками не обязательно покрывать лаком, у них может быть матовая поверхность. К тому же сейчас популярны матовые лаки. Они не дают бликов на картине, как это характерно лакам предназначенных для того, чтобы поверхность была глянцевой, блестящей.
Для картин станковой живописи, которые написаны в технике натуральной яичной темперы, характерны яркость и свежесть красок на протяжении более длительного периода, чем например для картин исполненных в технике масляной живописи. Натуральная темпера хорошо переносит разные внешние воздействия, такие, как резкая смена температур, влажность, особенно в сочетании с определенной основой для письма и защитным покрытием. Но об этом я расскажу немного позже, отдельно.
Живопись темперными красками позволяет применять множество технических приемов, а это рождает большое многообразие фактурных поверхностей на картинах, которые могут привносить яркость в результат Вашего творчества..
Натуральная темпера позволяет работать тонкими слоями. Лессировки - так называют этот процесс называют живописцы.
Мастера иконописцы этот процесс называют- заливками, плавями, а также этот материал позволяет работать полусухой кистью и густыми, пастозными мазками.
Сейчас, в настоящее время промышленность изготавливает более нежели четыре основных вида темперы, перечисленных ниже.
Казеиново масляная темпера, в которой связующим является водная эмульсия казеина с растительным маслом. Поливинил ацетатная темпера, где ПВА, связующее — водная дисперсия на основе поливинилацета.
Акриловая темпера, где связующее это водная дисперсия на основе полиакрилатов.
Воско-масляная темпера в своем составе имеет воско-масляную композицию с водными ПАВ — поверхностно-активными веществами.
Темперные краски своей историей возникновения уходят в глубь веков и считаются одними из древнейших, еще есть очень древние краски, это на основе воска и смол, они не поддавались выгоранию и хорошо претерпевали атмосферные изменения и высокую влажность и даже агрессивную среду, морскую воду, так как их часто применяли для росписи кораблей, надгробных портретов.
Прежде изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV—XVII вв. темперные краски были основным материалом станковой живописи. История использования замечательных темперных красок насчитывает более трех тысяч лет.
Если конечно, верить этому исчислению:)
Росписи саркофагов древнеегипетских фараонов так же были выполнены темперными красками.
В Индии и на Ближнем Востоке, в древнем Риме и Греции до наших дней сохранились фрески в этой технике.
В станковой живописи византийских мастеров преобладала темперная техника.
В России техника темперного письма была преобладающей в искусстве вплоть до конца XVII века.
Яичная темпера, или в нашем случае это конкретно желтковая темпера, позволяет работать тонкими слоями, лессировками, заливками, а также этот материал позволяет работать полусухой кистью и густыми, пастозными мазками. Это богатейшая техника для передачи формы, тональных и цветовых оттенков.
А что вы думаете по этому поводу?
Если Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал и я буду рада Взаимодействию с Вами.
Спасибо за внимание и до новых встреч:)