Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Неизвестный ГВФ - На пути от Ту-135П к Ту-144

Один из первых вариантов Ту-144, как дальнейшее развитие проекта Ту-135П. Про проектным данным сверхзвуковой пассажирский самолет, взлетной массой 120 тонн, был расчитан на 80-100 человек. Ту-144 имел практическую дальность 4000-4500 км, крейсерскую скорость 2000-2500 км/ч, при этом был предусмотрен запас топлива на 1000 км. Начиная создавать Ту-144, С. М. Егер предложил вести проектирование Ту-144 на основе большого объема проведенных работ по самолету «135» и его гражданской модификации «135П», т.к. его характеристики соответствовали требованиям выдвинутым к новому сверхзвуковому пассажирскому самолету. В дальнейшем самолет был полностью переработан под новые более объективно выдвинутые требования.

Напоследок задание 1963 года на создание самолета Ту-144:
- скорость крейсерского полета - 2300-2700 км/час;
- число пассажиров - 80 - 100;
- практическая дальность полета на сверхзвуковой скорости при взлетном весе не более 120 - 130 т. (должно быть 4000 - 4500 км.);
- в перегрузочном варианте с 30 - 50 пассажирами с подвесными баками - 6000 - 6500 км;
- базирование аэродром 1-го класса, а при перегрузочном варианте вне класса;
- беспосадочный полет СССР - США проработать.

(с) Юрий Дорошенко