Найти в Дзене
Libertà

"ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ" СОМНЕНИЯ В ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ

кадр из фильма "Весна на Заречной улице"
кадр из фильма "Весна на Заречной улице"

1956 год, режиссеры Ф. Миронер, М. Хуциев, Одесская киностудия.

Фильм не только о любви, он еще и об отношениях образованных, интеллигентных людей с представителями рабочего класса. В данном случае героиню Н. Ивановой, Татьяну Сергеевну Левчено можно считать красивой, образованной девушкой. Интеллигентной я бы ее не назвала.

Первый урок Татьяны Сергеевны. Она делает перекличку по журналу и ошибается в фамилии Ищенко.Бывает с каждым, ученик поправляет педагога и просит больше не перевирать его фамилию. Татьяна Сергеевна, не извинившись перед Ищенко, как ни в чем ни бывало, называет следующую фамилию.

Девушка, считающая себя интеллигентным человеком, весь фильм ведет себя с учениками, мягко говоря, некорректно, и ни разу не извиняется.
Она же учитель, а перед ней работяги. Но эти работяги ведут себя лучше, чем их учительница. Никто из них не сделал ей замечание, хотя следовало бы.

Беременную женщину учительница заставляет встать. Левченко могла не знать причины, но и настаивать, чтобы поднялась не следовало. Перед ней не дети. Как женщина, Татьяна Сергеевна должна понять, что у ее ученицы может быть причина сидеть.

кадр из фильма
кадр из фильма

Можно было поинтересоваться, почему та не может встать. А если ученица инвалид и не ходит? Впрочем, и это не остановило бы «интеллигентную» учительницу. Увидев женщину в положении она опять не извиняется и продолжает перекличку.

С самого начала у меня эта невоспитанная, но позиционирующая себя интеллигентной, героиня, всегда вызывает неприязнь. Это всего лишь мое отношение зрителя к героине Н. Ивановой. И сформировалось оно не вчера. Фильм видела много раз, он с детства обсуждался в нашей семье и никому Левченко не нравилась.

кадр из фильма
кадр из фильма

Татьяне Сергеевне повезло, что в нее влюбился такой замечательный Саша Савченко (Н. Рыбников). Влюбленные не видят «прелестей» предмета любви, Саша не замечает закидоны учительницы.

Сцена с прослушиванием концерта Рахманинова - Татьяна Сергеевна и здесь на своем любимом коньке «я выше, я в космосе».

кадр из фильма
кадр из фильма

Савченко пришел посоветоваться, спросить помощи. Он не готов слушать фортепьянный концерт, но пытается это делать.

Заявка была сделана самой Левченко, она ждала этот концерт, но и пришел к ней  не пес с улицы. Почему не сказать Саше пару слов о  том, что любит эту музыку, попросить вместе послушать.

Мы опять в стратосфере, парим над темным рабочим классом. С отрешенным видом девица-педагог слушает Рахманинова, забыв о человеке, о своем ученике, между прочим.

кадр из фильма
кадр из фильма

Интеллигент пожертвует своим эстетическим удовольствием потому, что для него человек выше и важнее всего.

Можно еще вспомнить сцену появления Левченко у инженера Крушенкова, когда тот обсуждал с Сашей его изобретение. Татьяна опять входит, не спросив, не помешала ли она, ставит сумки на стол и спиной к Саше, который деликатно отошел, начинает общаться с Крушенковым.

Саша Савченко и остальные ученики лучше воспитаны, чем Татьяна Сергеевна. Только она этого не замечает. Эти люди, ее ученики, не так образованы, как она, но они духовно выше и чище своей учительницы.

Если бы Татьяна Сергеевна не была педагогом, а работала бы на заводе, где трудятся ее ученики, и попробовала там такое поведение, ее очень быстро поставили бы на место.