- Ты недостойна моего сына, – сказала леди Вран свою излюбленную фразу. – И никогда не будешь. Но я не позволю тебе расхаживать перед ним в таком виде!
Всю ночь Мария пролежала без сна. Да и как тут уснёшь? С одной стороны вспыльчивый муж, который на фоне своей матери кажется одуванчиком и сама леди Вран, которая не откажется даже от пыток, чтобы извести невестку. А с другой Тильда, старуха, похожая на сумасшедшую, но нельзя было отрицать, что в её словах была толика правды. Мария освободится от этого кошмара, только когда умрут её муж и свекровь… Или она сама.
- О каком виде вы говорите? – вздохнула девушка. «Чего она хочет увидеть после недели заточения, практически без воды и еды?»
- Ты неухоженная, неопрятная и грубая. Слишком много себе позволяешь. Ты – женщина! И, прежде всего, ты жена благородного лорда, – после последних слов свекровь буквально распёрло от гордости за свой знатный род. - Что с твоими волосами? А эта не здоровая худоба, на что там смотреть? Понятно, почему мой сын так несчастлив! Как он может быть счастлив, когда женат на этом?
Женщина брезгливо оглядела Марию с ног до головы. «Это» решило промолчать, чтобы не нагнетать обстановку, а свекровь тем временем продолжила причитания:
- Где осанка? Где грация? Где женственность? С каждым годом ты моложе не становишься. Ещё немного и постареешь! И что тогда делать моему сыну?
- Ваш сын выбрал меня и настоял на этом браке, – девушка устала это повторять, но ведь так оно и было.
- Он пожалел твою семью, – сказала, как отрезала. Благородный лорд с благородными побуждениями и таким же нравом. Мария едва не рассмеялась от сарказма, а леди Вран многозначительно выдохнула. – И принял тебя в свою. А ты, вот чем ему отплатила.
- Ваш сын давно отвернулся от меня и забыл, что у него есть жена, – ледяным тоном произнесла девушка.
- Забыл? Отчего же тогда он мне письма пишет? – «А в этих письмах о том, что САМ делает, он пишет, интересно?»
Кажется, её муж, всё ещё был связан с матерью пуповиной, а та никак не хотела доставать грудь у него изо рта.
- Может потому что, это вы закидываете его письмами с вопросами? И он не хочет с вами ссориться? – предположила Мария.
- Вот мерзавка! – выпалила свекровь. – В чём ты меня сейчас обвиняешь?
- Я ни в чём вас не обвиняю, а лишь подумала…
- А тебе думать и не надо! – закричала леди Вран, да так, что капли её слюней брызнули девушке в лицо. – Ты крестьянское отродье, вас там только коров доить, да картошку копать учат. Думать учат благородных девушек, а не навозных!
Лицо свекрови приобрело такое злобное выражение, будто она собирается сожрать Марию живьём. Она бы и съела, даже не подавившись. Что-то пытаться доказывать было бесполезно, и девушка решила молча подождать, когда закончится эта буря эмоций леди Вран. Та ещё минут пять распылялась о том, какая Мария никудышная жена, а её любимый сыночек живёт без детей, без любви и уважения с неухоженной женщиной. Девушка выдержала эту тираду, но то, что начала нести леди Вран дальше, выдержать было сложнее:
- И родители твои такие же были, чему тут удивляться! Все вы, крестьяне, на одно лицо. Грязные! Родились в навозе и никогда от него отмыться не сможете! – «А что бы вы кушали, достопочтенная госпожа, если бы не эти крестьяне? Кто бы выращивал всю вашу еду?» Марии захотелось сказать это вслух, но она сдержала порыв.
- Что значит, были? – спросила озадаченная девушка.
- Разве тебя это должно тревожить? – искренне удивляясь, спросила свекровь. – Твоя семья теперь – мы!
«Да горела бы в Аду эта семья. Никогда не были и уже не станете Вы моей семьёй…» Девушка вопросительно посмотрела на мать Риза, давая понять, что не успокоится, пока не услышит ответ.
- Они умерли ещё в прошлом году, – безразлично произнесла леди Вран.
- Как… умерли? – с Марии сошла вся краска, и она медленно опустилась на пол, не веря своим ушам. Она-то думала, что терпит это всё ради них, но они уже давно мертвы, а «благородные» родственники даже не посчитали нужным оповестить девушку об их кончине.
- Как. В пожаре. А теперь я начинаю думать, что неспроста их огонь забрал… - Мария больше не слушала россказни свекрови. Весь мир стал серым. Как Риз мог такое скрывать от неё? Почему?
- Они продали тебя, как корову, – прямо в ухо сказала леди Вран и тут же обратилась к слугам, томно вздыхая. – Отведите эту бледную моль в покои, сегодня занятий у нас не будет.
Марии было тяжело даже дышать. Она ведь даже не подозревала об этом. Более того, она не знала, где их могилы и есть ли они вообще. Ещё больше угнетал тот факт, что ей не сообщили. Да что же они за нелюди такие? В груди что-то защемило и стало настолько больно, что она не могла даже заплакать. Зато очень даже могла злиться! Не скрывая накатившее чувство негодования, она направилась к мужу. Да, Мария давала себе зарок о том, что не посмеет больше грубить ему, но сейчас её глаза и разум застилала ярость.
- Как ты мог не сообщить мне о таком?! – девушку буквально трясло от злости и непонимания.
- О чём ты, женщина? – Риз не обратил внимания на гнев Марии, он решил, что валяться на диване с открытой книгой куда более интересное занятие.
- Я о том, Риз, что моя семья сгорела при пожаре!
- Ах, это. Как-то из головы вылетело. Прости, – тон супруга оставался безэмоциональным, он, как ни в чем не бывало, перелистнул страницу.
- Прости? Просто прости? Ты в своём уме? Моя семья погибла, а ты даже не показал мне, где их могила! – злоба полностью захватила разум девушки, ей хотелось в данную секунду наброситься и придушить мужа.
- А что ты хочешь услышать? – Риз наконец-то обратил внимание на жену и отложил книгу в сторону. – Они – давно уже не твоя семья. Более того, мне было бы стыдно даже вспоминать этих грязных крестьян.
- Грязных…крестьян? - плечи Марии задёргались от напряжения, а кровь ударила в виски. Мария прорычала сквозь зубы. – Да что ты вообще смыслишь в семье? Ты же дальше своего высокомерного носа ничего не видишь. Ты – просто пустышка, наполненная роскошью, лицемерием и чванством. Убери всё это и ты никто. Пустое место. До вашего приезда в деревню мы жили хорошо. Те налоги, что вы собирали, чтобы набить собственное брюхо и потешить свою алчность, не прошли даром. Вся деревня в долгах, а я стою перед тобой, потому что ты решил, что тебе нужна кукла для твоих игр в семью!
- Замолчи! – подскочил Риз. Он прикрыл рот Марии рукой и с силой ударил её об стену, но девушка уже полностью вышла из себя и схватила то, что первое попалось под руку. Это была хрустальная ваза. Хрусталь в ту же секунду разбился о голову мужчины.
- Оставь меня в покое, монстр! – закричала Мария, выбегая из комнаты мужа.
Забыв обо всём, девушка снова помчалась в сад, единственное место, где она могла успокоиться…
ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТА НОВАЯ ГРУППА В ВК. ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ ПОДПИСАТЬСЯ!
|Пролог| |Аннотация + Содержание|