Найти тему

Потрясающие произведения искусства Паула Кривошей (Paula Crevoshay).

Доброе утро дорогие подписчики и гости канала. В Лос-Анджелесе в конце 2018 года в Музее естественной истории, прошла выставка «Искусство драгоценного камня: коллекция Кривошей» - калейдоскопическое яркое пиршество для глаз, превращающее необработанные #минералы в захватывающе красивые произведения искусства.

Паула Кривошей, которую часто называют художественным ювелиром Америки или «Королевой цвета», не новичок в музейных выставках. «Музеи приходят ко мне. Это моя судьба», - откровенно объясняет она из своего дома в Нью-Мексико. 30-летняя карьера Кривошей была отмечена музейными выставками, четыре из которых были ее персональными. Последняя - выставка в Музее естественной истории округа Лос-Анджелес.

Свою любовь к драгоценным камням Кривошей объясняет тем, что она научилась ценить цвет и свет благодаря многолетним занятиям живописью. Она изучала изобразительное искусство, но в 1978 году провела четыре года в Индии, которые изменили ее карьеру и привели к переходу к другим видам искусства. Восхищенная изысканной роскошью индийских украшений, она сменила холст на драгоценные материалы, но все равно подходила к делу с тем же взглядом художника. «Я пишу картины, используя осязаемый свет минерала. #драгоценные камни - это свет земли. Он осязаем, портативен и великолепен», - говорит Кривошей.

На извивающейся броши Паулы Кривошей изображен Глаз Ра - символ древнеегипетской богини Ра - с сапфирами, апатитами и ​​огненными опалами.
На извивающейся броши Паулы Кривошей изображен Глаз Ра - символ древнеегипетской богини Ра - с сапфирами, апатитами и ​​огненными опалами.

Но что именно делают эти драгоценности в музее естественной истории, где с большей вероятностью найдутся окаменелости динозавров? Художник и #ювелир Паула Кривошей объясняет: «Я рассматриваю свое искусство как средство, объясняющее науку о геммологии и геологии. На протяжении десятилетий моя работа была сосредоточена на флоре и фауне, и я хочу сохранить эти образцы на вечность - чтобы создать капсулу времени».

Чувственный браслет Паулы Кривошей «Нам Лай», что в переводе с тайского означает «текущая вода». Украшенный лунными камнями, бриллиантами и голубыми цирконами.
Чувственный браслет Паулы Кривошей «Нам Лай», что в переводе с тайского означает «текущая вода». Украшенный лунными камнями, бриллиантами и голубыми цирконами.

Около 50 детально проработанных украшений насекомых, цветов и животных, некоторые из которых являются настоящими, а некоторые вымышленными, были представлены на выставке, образуя радужный мост между мирами минералогии, зоологии и искусства. Это мост, который посетители неосознанно переходят, любуясь загадочно замысловатыми деталями бабочки или цветка страстоцвета и одновременно проникаясь признательностью к геммологии и геологии, а может быть, и удивлением к резьбе по драгоценным камням. Особое внимание уделено драгоценным камням из США, включая #турмалины Калифорнии и штата Мэн и #сапфиры Монтаны, и их поразительной трансформации в руках опытных американских резчиков по камню.

Паула Кривошей использовала ограненные водные опалы, чтобы имитировать переливающиеся кончики крыльев стрекозы в этом изящном изображении мира природы - постоянного источника вдохновения для Кривошей.
Паула Кривошей использовала ограненные водные опалы, чтобы имитировать переливающиеся кончики крыльев стрекозы в этом изящном изображении мира природы - постоянного источника вдохновения для Кривошей.

На протяжении десятилетий коллекционеры драгоценных камней и знающие люди восхищались работами Кривошей не только за их изысканное мастерство, но и за их способность вызывать удивление. Золото и минералы передают невероятную легкость стрекозы (фото выше), величие мифического извивающегося осьминога или скульптурный гений чертополоха. Ее #драгоценности создают связь между землей и жизнью легчайшим прикосновением.

Розовые турмалины и фиолетовая эмаль образуют анатомически правильный волнистый чертополох в броши Паулы Кривошей.
Розовые турмалины и фиолетовая эмаль образуют анатомически правильный волнистый чертополох в броши Паулы Кривошей.

Кривошей всегда считала ювелирные изделия формой искусства: «Я хочу заявить, что #ювелирное дело является дисциплиной изобразительного искусства, а не просто ремеслом», - заявляет Кривошей. И музейные хранители приняли это к сведению. Ее первый музейный заказ был сделан в 2007 году, когда Смитсоновский институт попросил ее создать #украшение из подаренных сапфиров Монтаны, в результате чего появилась #брошь - бабочка «Кончита», которая теперь постоянно выставляется в Вашингтоне.

Великолепная брошь-бабочка "Кончита" Паулы Кривошей украшена 333 сапфирами Монтана, демонстрирующими необыкновенное качество и цветовую гамму этих малоизвестных драгоценных камней.
Великолепная брошь-бабочка "Кончита" Паулы Кривошей украшена 333 сапфирами Монтана, демонстрирующими необыкновенное качество и цветовую гамму этих малоизвестных драгоценных камней.

Следующая ее выставка под названием «Сад света» прошла в 2013 года в музее Карнеги в Питтсбурге, за которой последовала коллекция «За гранью цвета», созданная в честь открытия ювелирного крыла в музее Хедли Уитни в Кентукки.

Искрящаяся #красота драгоценных камней напоминает нам не только о хрупкости природы и нашем долге беречь ее, но и о том, что все живое произошло из одних и тех же элементов. Если для вас это звучит слишком сложно, то визит в этот новый мир минералов может изменить ваше мнение.

Спасибо за внимание.

-8