Найти в Дзене

Площади и Перекрёстки Петербурга. Площадь Восстания.

Общее описание Проекта приведено здесь.

Если коротко, то поскольку чиновники ничего, кроме неудобных переходов и остановок или циклопических развязок не строят, я решил предложить на суд общественности свои профессиональные идеи, каким образом можно не меняя маршрутную сеть (это - отдельные проекты), просто изменив организацию движения в конкретном месте, улучшить жизнь пешеходов и пассажиров.

Обновляемый список площадей и перекрёстков опубликован здесь.

Повторюсь, это - идея (концепция, если хотите), а не готовый проект - любой проектировщик может придраться и к рисункам "не по ГОСТу", и к радиусам закруглений. Я старался всё соблюсти, но пристального внимания мелочам не уделял - поэтому критика и вопросы приветствуются, но только к СУТИ, к ИДЕЕ.

Маршрутная сеть, повторюсь, оставлена "как есть", ну или близко к ней.

Итак, Площадь Восстания.

Вот такой мощный транспортный узел всегда был
Вот такой мощный транспортный узел всегда был

Основная точка притяжения - вокзал. Кроме того, площадь находится на пересечении двух из основных транспортных артерий города - Невского и Лиговского проспектов. И если из метро попасть на вокзал можно ещё, условно, удобно, то с наземного транспорта - нет, нет и нет!

На картинке ниже возле каждой остановки указаны пешеходные расстояния для пересадок "туда/обратно", в третьем столбце указано количество пересекаемых проезжих частей, в скобках - сколько из них со светофорами.

Вот такой "удобный" узел в самом центре города
Вот такой "удобный" узел в самом центре города

Список основных критических недостатков таков:

  • любая пересадка - минимум 300-400 метров (!!!);
  • до вокзала от 2/3 остановок - минимум 350-400 метров (!!!);
  • чтобы перейти площадь по диагонали нужно пройти 250-330 метров (коэффициент 1,6-2,1 от кратчайшего расстояния);
  • необходимость перестроения автобусов и троллейбусов через из правого ряда в левый через 3 ряда перед площадью при движении от центра на староНевский;
  • отсутствие выделенных линий на всех подходах;
  • центральная доминанта вообще лишена пешеходного доступа;
  • неудобный доступ к вокзалу фактически отовсюду, кроме метро (и там - тоже лестницы по 4-5 метров - У ВОКЗАЛА)

Ну, и кроме этого - нет трамваев (наземного магистрального транспорта), вход на вокзал - только через 2 точки (при наличии огромного количества входов со всех сторон, включая вестибюль метро) - но это всё, для других проектов.

Коротко основные идеи для изменения пространства:

  • перенос остановок как можно ближе к вокзалу;
  • остановки делаются полукарманами для упрощения маневрирования автобусов и троллейбусов;
  • выделенные полосы для ОТ по Невскому и Лиговскому (на юг);
  • место для зелёного сквера вокруг центральной стелы;
  • минимизация расстояний для пересечения площади пешком.
Вот такой получился план для реконструкции
Вот такой получился план для реконструкции
-4

В итоге получается компактный (меньше 4 га), удобный одноуровневый ТПУ - наземный транспорт становится удобным как для подвоза пассажиров к вокзалу, так и для пересадки на поперечные направления.

А вот так площадь реконструировали в раннем СССР!
А вот так площадь реконструировали в раннем СССР!

- -

Проект делается мной на общественных началах во имя абстрактных Добра, Светлого Будущего и Цивилизованного Общества. Если хотите поддержать Проект - пожертвуйте на его развитие любую комфортную сумму.

Кроме того, в списке площадей и перекрёстков будут анонсироваться следующие точки с указанием условного рейтинга популярности, основанного на общей сумме Ваших пожертвований.

Читайте мой ТГ-канал - там больше интересного.