Найти тему
Лисс_Сказочница

Ведьма из Полесья. Рассказ о временах оккупации

Оглавление

Пока готовила статьи про детство дедушки в оккупационной Белоруссии, читала много дополнительного материала. Особенно ужаснули истории про то, как сжигали людей живьем. В итоге приснился сон. Он превратился в рассказ.

Кадр из фильма The Exception с Джаем Кортни в главной роли.
Кадр из фильма The Exception с Джаем Кортни в главной роли.

1. Ничего необычного

Карл принимал участие в нескольких карательных операциях: всегда одно и то же. Людей загоняли в амбары или избы, всех, кто сопротивлялся – расстреливали. Задачи убивать быстро не было, раненых оттаскивали к остальным в здание. Закрывали двери, обливали стены горючим и поджигали. Вой беснующихся людей, треск огня, характерный, едкий запах, который невозможно забыть. Всегда были те, кто пытался выбить дверь, матери выбрасывали детей из окон. Солдаты окружали здание в кольцо и ждали: расстреливали беглецов. Иногда из пылающего строения выскакивали охваченные пламенем люди. Карл стрелял не всегда. Оценивал – стоит ли тратить патрон или так загнется. Эти белорусы не заслуживали пощады.

Интересно, люди всегда догадывались, зачем их загоняют в амбар, но покорно шли. Как и сейчас. Словно овцы...

Внезапно из цепочки вырвались две девушки. Одна метнулась в сторону, другая прямо на Карла. Длинные черные волосы растрепались, карие глаза светились от слез, лицо в грязи, но вроде даже симпатичная. На что она надеется? Она подбежала к солдату, что-то лепеча на своем языке. Мужчина не понимал, но догадывался: просит пощады, чего же еще?

Карл улыбнулся достал пистолет, он хотел выстрелить ей в колено.

Раздалась пулеметная очередь. Первая беглянка упала. Видимо, испугавшись, вторая девчонка вцепилась в руку Карла, пытаясь вырвать пистолет. Пальцы ее оказались неожиданно сильными. У мужчины никак не получалось отшвырнуть ее. Завязалась борьба. Она длилась не больше 30 секунд. В итоге Карл нажал на курок. Девушка навалилась на него, вскинув руки, будто пыталась обнять за шею. И затихла. Карла поразила внезапная мертвая тишина. Ни криков, ни выстрелов, ни ветра. Будто во всем мире вдруг отключили звук. Мужчина явно ощутил тяжесть и мягкость женского тела, тепло прикосновений. Будто в объятьях возлюбленной.

Наваждение спало. Карл отшвырнул тело девушки: он убил ее одним случайным выстрелом. Огромные черные широко распахнутые глаза будто светились. Смотрели на убийцу с удивлением.

Немцы наблюдают за горящим зданием. Фото https://fotoload.ru
Немцы наблюдают за горящим зданием. Фото https://fotoload.ru

Мужчину накрыла волна звуков, запахов, потянуло горячим ветром. Амбар подожгли. Туда за ноги волокли тяжело раненую первую беглянку. Карла передернуло, спину будто лизнул чей-то ледяной язык.

- Одной ведьмой меньше! – Солдата хлопнул по плечу его товарищ Йохан. – Ты чего замер?

- Ведьмой? – Карлу почему-то стало не по себе.

- Ну, она ж из Полесья. Смотри, глазищи какие. – Мужчина пнул труп ногой. – Местные говорят, что здесь ведьмы живут. Не слышал?

2. Ожидание

-3

Карл смотрел на веселое пламя костра. Теплый вечер. Назойливые комары. Тревожные новости: русские наступают, мы постепенно теряем позиции, все чаще возникают разговоры о том, что придется покинуть позицию. Йохан уже на всякий случай приготовил трофеи, которые планировал с собой унести.

Однако самому Карлу было не до добычи. После того, как он убил ту девчонку, его охватила апатия. Стоило оказаться в тишине, он чувствовал ее теплые, почти нежные объятья и одновременно холодок между лопаток. Это было странно, потому что никакого сострадания к славянам он не испытывал и трусом никогда не был.

Чьи-то руки обвили его плечи сзади. Левое ухо защекотало теплое дыхание. Как спокойно. Тихо. Уютно. Карл обернулся. Два огромных блестящих глаза смотрели на него с удивлением. Мужчина вздрогнул и вскочил, опрокинув обрубок бревна, что служил ему стулом.

- Ты чего? – Несколько пар глаз сослуживцев уставились на солдата с удивлением. – Укусили тебя что ли?

Рядом с Карлом никого не было. Показалось.

- Ннет.. – Сказал он. – Задремал вдруг, приснилось..

Кто-то отвесил грубую шутку на этот счет, остальные засмеялись. Карл глубоко вздохнул. Руки его едва заметно дрожали.

- Пойду спать.. – Сказал он, и направился в здание местной школы, что служило казармой.

3. Ведьма из Полесья

-4

Карл устало опустился на землю, прижался спиной к березе. Надо передохнуть. Стемнело, а луна пока не показалась на небосводе. Осень 1943 года. Русские погнали немцев прочь. Отряд Карла был окружен, пришлось уходить чертовыми лесами. В сумерках солдат заплутал и отбился от своих. Надо перевести дух и сориентироваться на местности. Если двигаться дальше наобум, можно нарваться на врага. А умирать Карлу не хотелось. Мысли о том, чтобы сдаться в плен, ему не приходило.

На плечо мужчины легла чья-то мягкая ладонь. За последние месяцы он уже почти привык к этому ощущению, потому даже не испугался. Обернулся. Сзади стояла она. Убитая им ведьма из Полесья. Огромные глаза блестели в темноте, черные спутанные волосы едва колыхались на ветру. На бледном лице улыбка. Легкая, добрая. От нее стало тепло и уютно.

Девушка указала головой в сторону.

- Пойдем, я тебя проведу. – Голос ее был едва слышим. Карл не знал языка, но почему-то смысл слов сразу понял.

Мужчина медленно встал, придерживаясь о ствол дерева. Свободной рукой вынул пистолет из кобуры.

Девушка посмотрела на оружие и улыбнулась. Она была такая настоящая, живая. Если только бы Карл не знал, что он - ее убийца.

- За тобой идут. Нельзя здесь сидеть. – Сказала она.

- Но.. почему ты… я же..

- Идем. Я проведу. Ведь это мои леса.

Карл, повинуясь неожиданному внутреннему порыву, пошел за ней. Все равно других вариантов мужчина не видел.

Девушка бесшумно ступала босыми ступнями по устланной листвой земле и каким-то образом умудрялась не задеть ни одной ветки.

- Почему ты мне помогаешь? – Не выдержал Карл. – Я же убил тебя.

- Я ведьма. Ведьму нельзя убить. Только сжечь.

Солдат обмер. А ведь правда, ее тело никто не потрудился бросить в огонь. Так и оставили у пылающего амбара. А больше Карл туда и не возвращался. Может быть, она специально бросилась на солдата, чтобы ее застрелили?

- Ты прав. – Она будто прочитала его мысли. – Получается, ты меня спас. Я возвращаю долг.

Мужчина не знал, что сказать. Возможно, он сошел с ума и идет по дремучему лесу за призраком. А возможно, та девушка действительно уцелела, и Карл в здравом рассудке. Может быть, выстрелить в нее еще раз? Проверить? Но громкий звук мог привлечь внимание врага. Нужно немного подождать и посмотреть, что дальше.

-5

Девушка уверенно шла вперед, почти не оборачиваясь. Потом вдруг остановилась.

- Смотри. – Она указала рукой вперед. – Там дорога, пойдешь по ней по свету луны и выйдешь к своим. Мне туда нельзя.

Действительно, впереди лес редел, росли только невысокие деревца, а за ними виднелась дорога.

Карл вскинул оружие и двинулся к мелколесью полубоком, чтобы видеть девушку. Та стояла спокойно и улыбалась, легко и добро. Ее большие глаза продолжали чуть блестеть в свете луны и почти не мигали.

По спине пробежал холодок. Эти глаза. Не живого человека.

Будто прочитав его мысли, девушка склонила голову на бок. Легкая улыбка растянулась на пол лица, обнажив острые, словно иглы, зубы. Карла окатило волной ужаса. Он выстрелил два раза – в лицо и грудь призрака и бросился бежать к дороге.

За спиной раздался легкий мелодичный смех. Он хлестал мужчину будто плетьми по спине. Шаг, еще один - и земля расступилась, чавкнула и мощная сила потянула Карла вниз. Он отчаянно барахтался, пытался высвободиться, потерял пистолет. Но жидкая, вязкая жижа все больше сдавливала его, затягивая в могилу. Болото… Только сейчас солдат понял, почему здесь почти не растут деревья. Эта ведьма завела его в болото.

Мужчина никак не мог нащупать опору. Чем больше он дергался, тем глубже его затягивало. Вот он уже в грязи по грудь, плечи.

Ведьма подошла к тонущему солдату, села на корточки и наклонила к нему лицо. Больше глаза смотрели с легким удивлением, на губах играла добрая улыбка. Карл ощутил теплое дыхание, от чего по спине пробежали ледяные мурашки. Они были сильнее, чем холод трясины.

Мужчину затянуло почти до подбородка. Шансов выбраться самому не было. Какая нелепая смерть. Даже не на поле боя. И тела никогда не найдут. Что скажут матери?

- Помоги мне. – Через силу выдавил Карл. Ему было стыдно, но умирать не хотелось.

Девушка покачала головой. И встала. Теперь мужчина видел ее босые грязные ноги, испачканный и разорванный подол платья. Он задрал голову и повторил:

- Помоги! Прошу…

В рот залилась мерзкая жижа. Он уже не мог говорить. Босые ноги, платье, черные волосы, тонкий подбородок, черные тучи на звездном небе и полумесяц. Жижа залилась в нос. Мужчина закашлялся, но стало только хуже. Кто-то поджег легкие. А потом Карла поглотила белорусская земля – его вечная могила.

Реальные истории про оккупацию в Белоруссии:

Днем мой отец был писарем у немцев, а ночью выписывал партизанам пропуска…

Немец открыл люк, увидел нас и замер с гранатой…