Если ты помнишь, я обещала частенько радовать тебя обзорами TRINE, пока пройдены не будут все 4 части.
Trine 2: Complete Story
Год выхода: 2011/2013 г.
Платформа: PC, PS3, PS4, XB360, Wii, Nintendo Switch
Разработчик: Frozenbyte
Режим: Однопользовательская игра, кооперативный режим
Жанр: экшен, приключения, платформер, головоломка, инди
Возрастной ценз: 12+
Последнюю неделю мы всей семьей провели над прохождением 2 части с дополнением. Я встречала мнения, что именно вторая часть – лучшая в четверке, но сравнить пока нет возможности. Сегодня мы рассмотрим, как же изменилась игра за промежуток в 2 года, как можно доработать уже удачно получившийся платформер, и почему некоторые функции, что были доступны в первой игре, убрали во второй.
Поехали, перед тобой Trine 2: Complete Story во всей своей красе.
На счет красы я не преувеличиваю, ведь игра стала намного привлекательнее визуально. Яркая, сочная картинка с экрана так и радует, даже учитывая, что все скриншоты сделаны на Nintendo Switch.
Герои остались прежними – умелец на все руки волшебник Амадей (под управлением моего супруга), упитанный рыцарь Понтий (в руках 6-летнего сына) и уже полюбившаяся мне воровка-лучница Зоя.
Помимо значительного улучшения графики, следует отметить большие изменения в плане сюжета. Если в первой части, даже владея английским, мы поняли лишь суть – три персонажа отправились на спасение королевства, то во второй уже четко прослеживается вся драма сюжета, имеются второстепенные герои и события, раскрываемые посредством обнаружения писем, стишков, картин.
Здесь мы сталкиваемся со странным нововведением: сундуки больше не приносят дропа в виде аксессуаров с дополнительными бонусами, как было в первой части. В сундуках теперь хранятся частички пазла сюжета, нахождение которых никак не влияет на геймплей.
И вроде бы разнообразия больше, головоломки стали интереснее и запутаннее, умений у героев прибавилось, и теперь придется пораскинуть мозгами, чтобы выбрать, какие из них изучать. Но этот маневр с отсутствием вещей меня смутил.
TRINE 2 стала больше построена на физике. Дерево можно поджечь огненной стрелой, молот способен разбить груду камней, появились умения, связанные с магнетизмом, а легкость прохождения обусловлена тем, что Зоя может зацепиться за любую деревянную поверхность (ящик, бочка) и быть перенесенной волшебником куда угодно, минуя головоломки.
Играть в TRINE 2 втроем – сплошное удовольствие, хотя волшебник все равно остается имбой. В бою с боссами он может бесконечно допрыгивать до точки респауна и воскрешать боевых товарищей, а перебраться через пропасть без него – безвыходная затея.
Я не совсем понимаю, как можно играть в подобные игры в соло, переключаясь на разных героев, ведь тот самый азарт, который ты получаешь от битв и решений загадок с рядом сидящим компаньоном – незаменим. Те крики поддержки и пятюни, летающие в воздухе – вот, что должны нести собой подобные игры.
Дополнение Goblin Menace и уровень «Пещеры гномов», что вошли в Complete Story, прекрасно вписались в TRINE 2 и заняли нас еще на 2 часа. Не устану повторять про разнообразие локаций и эстетическое удовольствие от прохождения.
Третья часть серии на подходе. Поговаривают, что она получилась намного короче предыдущих, но не будем забегать вперед. Время покажет. Надеюсь, мы получим ряд новых возможностей в виде дропа, улучшений и еще большего разнообразия скиллов. А по итогу после прохождения всех 4 частей составим детальное сравнение и выясним, какую из частей TRINE можно считать лучшей.
Время прохождения: 10 часов = 7 дней
Геймплей: 8/10
Графика: 8/10
Звуковое сопровождение: 8/10
Управление: 8/10
Сюжет: 7/10
Финал: 7/10
Атмосферность: 8/10
Общая оценка: 8/10
Реиграбельность: 5/10 – возможна, но я бы не стала переигрывать
Уровень сложности: 6/10 – среднячок
Обзор на первую часть TRINE можно найти ЗДЕСЬ
ЧАТЫ: