Самым популярным и доступным видом транспорта в прошлом веке были автобусы. Конечно в больших городах основным все равно оставалось метро и ему в перевозке пассажиров нет равных. А вот небольшие городки и тем более сельская местность довольствовалась именно автобусами, которые в те годы были весьма разными. Наверняка у каждого из нас есть воспоминания связанные именно с ездой на автобусах, и не всегда они были положительными. Ликинский автобусный завод в то время был одним из самых знаменитых предприятий по выпуску автобусов и его модель ЛиАЗ 677 была самой массовой в СССР.
Серийно его начали собирать в 1963 году. Это высокопольный автобус рассчитанный на перевозку 110 человек, 25 мест были предназначены для сидячих. Пассажиры попадали в автобус через две двери сделанные по формуле 4+4. Двигатель работал на бензине, его производил завод ЗИЛ, мощность его 180 л.с. Такой мотор потреблял 40-50 литров на 100 километров. Автобус отметился тем, что на него впервые в СССР была установлена автоматическая трансмиссия, на данном автобусе она была двухскоростной.
Максимально автобус ЛиАЗ 677 мог развить скорость в 75 км/ч. Длина автобуса 10.6 метров, ширин 2.5 метра и высота 3 метра, масса машины 8.3 тонны. ЛиАЗ 677 знает каждый житель Советского Союза, за срок своего производства, а это до 1994 года, было собрано более 200 тысяч экземпляров. В наши дни эти автобусы уже не эксплуатируются, посмотреть и вспомнить про них можно разве что в музеях.
Если Вы хотите поделиться своим мнением о автобусе ЛиАЗ 677, оставьте отзыв ниже под статьёй.
Читайте также:
Какой Советский серийный грузовик ездил быстрее конкурентов
Каток сделанный из трактора Т100, который никто не видел, КСД 100
Один из первых трелевочных тракторов в СССР, КТ 12
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.