Найти тему
Сервисный бардачок

5 компьютерных фантазий клиентов сервисного центра

Оглавление

Обращаясь в сервисный центр, часть клиентов верит в предания, магов, волшебников, а особенно слухам и небылицам друзей, обрывкам информации из интернета и телевизора. С какими фантазиями клиентов, обличенными в слова и пожелания, сталкиваются в сервисных центрах? Поговорим о типичных заблуждениях, с которыми приходят обычные люди в надежде на удовлетворение несбыточных, бредовых или нерентабельных пожеланий со своей техникой.

1. Установить Windows 10 на 10-15 летний компьютер / ноутбук

Вообще по мнению очень многих, переустановка Windows = решение всех проблем. Тормозит, зависает, перезагружается, заражен вирусами, нет места на диске, вылетают игры ... продолжите ряд сами. Вероятно, расхожее мнение о необходимости частой переустановки системы закрепилось с конца прошлого века. С того времени системы стали более надежными, но привычка винить во всех бедах "Винду" осталась.

-2

За 21 год на наших глазах устарели и вышли из массового применения 98, 2000 и можно уже сказать Windows XP. Владельцы последней не желающие мириться с прекращением работы привычных приложений ищут способы продлить существование своего старого компьютера, опять же считая, что переустановка системы на Windows 7 (а некоторые сразу просят установить Windows 10) решит все вопросы. И все бы ничего, но речь часто идет о 10-15 летних компьютерах с одноядерными (или первыми двухъядерными процессорами), малым объемом памяти и медленным жестким диском. Модернизация (часто почти бессмысленная) данных динозавров может стоить несоразмерно дорого, а результат окажется значительно ниже ожиданий.

2. Добавить память в 10-15 летний ПК для увеличения производительности

Еще один стереотип - если компьютер начал тормозить, нужно увеличить памяти и все заработает как надо. Правило, которое работало 20 лет назад, сегодня уже звучит не столь однозначно. Любую проблему с производительностью нужно решать в комплексе, но... сами с усами:

- "Все знаем, добавьте память! Хочу 4 Гига!" .

- "А скольки разрядная у Вас система?"

- "Что? Понятия не имею. Продайте память!"

-3

Это еще не самый клинический случай. Случаются клиенты, путающие оперативную память и память на жестком диске, и после добавления памяти раздается звонок : "Мошенники! Я проверил! Сколько было на диске С места, столько и осталось! За что я заплатил?!"

3. Замена жесткого диска на SSD накопитель на старом ПК / ноутбуке резко увеличит производительность

Более свежее заблуждение, обычно встречается у относительно "разбирающихся" или разбиравшихся, как например "я 30 лет проработал системщиком" клиентов. Когда человек убежден в собственной правоте, смысла спорить нет.

- "Хочется установить SSD и перенести систему!"

- "Пожалуйста. Быстрее сильно работать не будет, знаете? "

- "Будет, уверен!"

- "На SATA1 контроллере?"

- " ?!!!!"

-4

В итоге работы выполнены, удовлетворения нет. К сожалению игнорировать полезные советы и следовать глупым в последнее время становится для многих обычным делом.

4. Починить струйный принтер с двумя картриджами (засохшими)

Нет повести печальнее на свете, чем... повесть о струйном принтере с двумя картриджами со встроенными в них печатными головками. Уже более 20 лет как эти аппараты массово продаются (помните 21 и 22 картридж HP?) а вопросы у людей все те же.

-5

Ладно, раньше особо не было альтернатив - лазерные принтеры были громоздкими, дорогими как при покупке так и при эксплуатации, медленными, а эти стоили почти копейки. Но сейчас, за набор из 2-х картриджей на 100 страниц 5% заполнения (посчитайте сколько это картинок со 100% заполнением, а часто люди берут их именно для этого) просят уже 2500 рублей и больше!!! Казалось бы все очевидно, в топку данные принтеры при такой цене расходников! Но их продолжают покупать.

Классическая история. Купили принтер, попечатали, картридж закончился, забросили (иногда в прямом смысле на балкон, чердак и т.п.) Через несколько лет, чадо просит распечатать документ для школы. Ба, точно! У нас же есть принтер! Сейчас достанем, протрем, заправим и будет работать. Не получилось? Отнесем в сервис, явно там за 100 рублей его починят.

Далее история уже грустная. Картриджи 5 лет простояли без чернил? В помойку. Новые 2500 рублей. Занавес...

5. Отремонтировать 17-дюймовый ЖК монитор

-6

Первые 17-ки ЖК появились в продаже в наших магазинах году эдак в 2002-2003 (могу на годик ошибиться). Вероятно они были и раньше, но цена была не очень подходящей, на полках стояли 15-дюймовые модели. Расцвет производства и продаж пришелся на 2005-2007 годы, когда более дорогие 19-дюймовые мониторы были не по-карману, а 15-дюймовые с низким разрешением уже стали не популярны. Таким образом, средний возраст 17-дюймового монитора в 21 году составляет лет 16-17.

По статистике к такому возрасту мониторы болеют уже серьезно и сразу несколькими проблемами. На грани ресурса находятся лампы подсветки, трансформаторы в инверторе, конденсаторы. От перегрева также страдают и другие элементы и обычное дело, когда начинаешь восстанавливать схему инвертора такого монитора, приходится менять компоненты пачками.

-7

Что же ожидает владелец такого монитора, приходя в ремонт? Явно не ремонт дороже в 1000 рублей, ведь на "вторичке" как раз 1000 рублей и есть красная цена такому монитору (пока еще правда рабочему, но вероятно не на долго).

Пойдя на встречу клиенту и отремонтировав монитор частично (решив например проблему только с конденсаторами и взяв небольшую сумму), нужно дать гарантию на работоспособность, а монитор может выйти из строя через неделю по другой причине. И снова обе стороны останутся неудовлетворенными...

Тема не закончена, обязательно будет продолжение, ведь заблуждений (и фантазий) осталось много...