- Вон они Мишка и Лев, дразнят меня и играть с собой не берут.
- Ну давай свою ручку, пошли к ним, кстати, зовут-то тебя как?
- Иринкой, а фамилия Строева, мы с мамой в этом доме живём, в третьем подъезде, на втором этаже, в пятой квартире.
- Так мы с тобой почти соседи, я тоже живу в этом доме и в этом подъезде, только на третьем этаже в десятой квартире. А меня дядей Тимофеем можешь звать, а фамилия моя Огнев.
Подойдя к мальчишкам, которые в это время лепили снеговика, Тим строгим голосом сказал.
- Так, это кто тут Иринку обидеть посмел?
- А чем это мы её обидели, мы правду сказали, отца то у неё нет, и не было никогда, а она врёт что его послали на секретное задание. И играть с ней не интересно, она малявка совсем.
- Эх вы, а ещё будущие солдаты, вы защищать девочек должны, а не дразнить и обижать их. Так вот, знайте, теперь, до возвращения Иришкиного отца, за неё буду заступаться я, и если хоть ещё раз вы обидите её, то надеру вам уши, так и знайте.
Мальчишки с опаской посмотрели на него, высокий, сразу видно, что сильный, вон какие плечи широкие. Такой и вправду оттаскает зауши.
- Хорошо, мы больше не будем, только пускай она не врёт больше, ведь здесь все знают, что нет у неё отца.
- Ну если нет, так будет, я буду вместо него.
Иришка выглянула из -за спины Тимофея и показала ребятам язык.
- Ну что съели, теперь у меня будет папа.
- Ну ведь это не по-настоящему, а понарошку.
- И что что понарошку, всё равно он у меня будет.
Тимофей и Иришка вошли в подъезд, проводив девочку до двери её квартиры, он пошёл к себе.
Мама, мама, а я папу нашла, прокричала Иришка, забегая на кухню.
Тамара опешила от таких слов дочери.
- Какого ещё папу, и где ты его нашла?
- Ну папу, дядю Тимофея Огнева, он в нашем подъезде живёт, только на третьем этаже. Меня мальчишки дразнили, а он за меня заступился, и сказал, что я могу считать его своим папой понарошку, раз у меня нет настоящего.
- Ох фантазёрка ты моя, ну какой ещё дядя Тимофей.
- Я правду говорю, мам он над нами живёт, он хороший, и мне правда хочется, что бы он стал моим папой.
- Ладно, иди раздевайся и мой руки, сейчас ужинать будем.
А само задумалась над словами дочери. Ирине шёл пятый год, Тамара видела, как ей не хватает отцовской заботы, поэтому в каждом встречающемся на пути мужчине, она видела потенциального отца.
- Огнев, Огнев, кто так такой, наверное, из тех молодых офицеров что прибыли в часть этим летом. Нужно будет девчонок на кухне попросить, что бы показали его. А потом поговорить, пускай не приваживает девочку, не даёт ей ложных надежд.
В эту часть Тамара приехала четыре года назад, когда Ирине было всего полгода. Здесь требовались вольнонаёмные повара для офицерской столовой, и можно было получить ведомственное жильё, вот она и соблазнилась этим, потому что из общежития где она проживала с дочерью до этого времени, её попросили выселиться, так как оно предназначено было для незамужних работниц фабрики. Поселившись в небольшой однокомнатной квартирке, определив дочь в ясли, Тамара вышла на работу. Жила она тихо держала себя в строгости, никаких шашней с женатыми офицерами себе не позволяла, да и с холостыми тоже старалась не знакомиться, обжегшись один раз, она решила, что личной жизни у неё больше быть не может, и всю любовь отдавала дочке. Ирина росла ласковым и смышлёным ребёнком, только ей очень не хватало отца. Вот она и старалась отыскать его среди мужского населения части, вот и сегодня, новая попытка приобрести папу.
- Да нужно обязательно поговорить с этим молодым человеком, пусть не приваживает к себе Иришку, а то потом как ей объяснять что он не её папа.
На следующий день она спросила свою напарницу.
- Люда, послушай, ты случайно не знаешь лейтенанта Огнева?
- Да знаю, а тебе он зачем?
- Вчера его Иришка моя встретила, её мальчишки Шапошниковых опять дразнили, так он за неё заступился и сказал, что она может считать его своим отцом. Ты же знаешь мою Иришку, она ко всем, кто доброе слово ей скажет, тянется, привадит к себе девчонку, а потом переведут его в другое место или жениться, а она бедняжка страдать буде.
- Вот, вот страдать, Том я тебе давно говорила, что замуж выходить нужно. Девчонке отец нужен. А ты всем своим ухажёрам от ворот поворот даёшь.
- Ох Люда, думаешь я не понимаю, что одной мне тяжело ребёнка поднимать, но нужен не только муж для меня, мне в первую очередь отец для дочки нужен, чтобы любил её воспитывал, а где сейчас такого встретишь. Теперь такие мужики пошли, что от своих детей бегут, не то что чужих растить. Вот хотя бы папашу её взять, сбежал от меня, как только узнал, что забеременела, и пятый год от него никакого известия. А этот лейтенантик, мальчишка, наверное, совсем, вот и играется с моей Иришкой как с игрушкой. Поэтому мне с ним поговорить нужно и всё ему объяснить.