Найти тему

Остров сокровищ (часть шестая)

юмористический обзор фильма

С такими рожами только кассы взламывать, а не искать сокровища
С такими рожами только кассы взламывать, а не искать сокровища

Сильвер на этом импровизированном суде, бойко и обстоятельно отвечает на вопросы заседателей. Смысл его ответа на первый вопрос такой. Это не он, а эти болваны торопились побыстрее разобраться с капитаном и его друзьями. И виноват в этом Хендс, Эндерсон и Джордж Мерри, он же режиссер фильма. Из них троих он единственный, который еще не получил по башке. Сильвер немного покривлялся, изображая нищих оборванцев, которыми были его оппоненты на суше и перешел сразу к четвертому вопросу, касательно Джима. Мальчик заложник и еще пригодится. Тем более, что по уговору сквайра на остров должен прийти еще один корабль, если «Испаньола» не вернется в Бристоль к положенному сроку. Теперь пункт относительно договора с доктором и его бригадой. Сильвер скромно вытащил карту Флинта. Старый дед Том Морган узнал ее. Неужели этот старик ее видел? А почему не запомнил, где зарыты ценности? Забрали бы и без карты все. Кстати, карта почему-то изготовлена полиграфическим способом. Цветная, очень красочная. Поверить, что так изящно мог нарисовать подробный план острова какой-то безграмотный старый алкогольный идиот вроде Флинта, просто невозможно. Опять наврали. В общем, осталось только прийти и накопать картошки в том месте, где крестики изображены. Правда, Джордж Мерри снова недоволен. Корабль-то проворонили. Как теперь все увезти? Сильвер прикидывается обиженным на них дураком и отказывается быть капитанов у таких балбесов. И естественно его снова выбирают главным. Сильвер, изображая из себя доброго отходчивого парня, соглашается командовать этими дуроломами. Черную метку он дарит Джиму на память. Когда-нибудь, она будет стоить денег.

На следующий день Ливси пришел в форт. О чудо, теперь и вторая воротина висит целая. Кто же ее за ночь привел в порядок? Уж не Бен Ганн ли на общественных началах?

Сильвер как обычно долго кукарекал о всякой ерунде, а потом рассказал доктору о Джиме. Мальчик жив и это хорошо. Доктор начинает осмотр пьяниц и дебоширов. Почти у всех у них лихорадка. Грамотно они поселились возле болота на острове. Опытные люди. Сам Ливси тоже не просто так приперся. Он намерен позаботиться о здоровье этих парней, чтобы английские власти могли повесить их совершенно здоровыми. Кроме того, доктор хотел бы поговорить с Джимом. После приведения мальчика к присяге, получения словесных гарантий, что он не убежит, Сильвер отпускает паренька на рандеву с эскулапом. Перед этим он грамотно преподносит себя доктору как спасителя Джима. Ему хочется услышать хоть что-то ласковое, например то, что его не повесят. Он боится виселицы. Странно все это. В Англии того времени было много прекрасных казней. Его могли бы четвертовать, расстрелять, сварить в кипящем масле или укоротить на голову. Есть, есть варианты. А он боится только веревки. Пугливый пошел народ, да еще пугливый избирательно.

Доктор с первых слов предлагает Джиму рвануть отсюда подальше. Компания тут скучная, да и вообще… но мальчик джентльмен, хоть и трактирщик. Дал слово, держи, тем более, что забор высокий. Будет пониже, будет и другой разговор. Попутно, так, между делом, Джим рассказывает, как обдурил двух охранников корабля и весело угнал его в Северную бухту. Услышав такую хорошую новость, доктор возрадовался и попросил Сильвера беречь паренька. С английским правосудием дело уладим, тем более Сильвер на инвалидности и у него тоже есть льготы. Разговаривая с доктором, Сильвер так увлекся, что не заметил на дальнем плане какие-то строения в соседней бухте. Был бы повнимательнее и все проблемы решил бы за пару дней. Выкопал бы сокровища, доковылял бы до упомянутой бухты, сел на маршрутку и пулей в Судак, а там и до Феодосии рукой подать, железная дорога, новые возможности. Однако Сильвера сейчас волнуют не местные транспортные особенности, а то, зачем им уступили форт и отдали карту. Доктору лень распинаться перед старым аферистом и разбойником, поэтому он просто обещает, что постарается спасти его от виселицы. Одна рука Ливси лежит на заборе, другую не видно из-за загородившего ее Сильвера. Может быть, он держал в кармане фигу?

Пираты отправляются в закрома. Плывут на лодке под парусом. Там же возникли первые споры, где копать. Крест на схеме большой, рыть придется много. Металлоискатели тогда еще не были в ходу, а изображать из себя экскаватор никому не хотелось.

Кладоискатели плюс Джим на веревке, как дрессированный медведь, наткнулись на первый знак. Это скелет какого-то деятеля, привалившийся к дереву. Джордж Мерри чуть не умер от страха. Как он еще кого-то грабил, если сам такой трусливый? Правда, он умело определил по полуистлевшей одежде, что это был моряк. Сильвер не удивлен. Ясно, что это не епископ. Скелет, кстати, проткнула шпага. Это Флинт, что ли, с ним на шпагах фехтовался? И странно, что набожный, помешанный на таких делах Бен Ганн, не похоронил мертвеца. Лень было? Сильвер быстро понял, что этот скромный скелет служит компасом. Добрый человек, даже после смерти работает проводником. И его узнали. Это Аллардайс. Его шлепнул Флинт. Заговорили о бывшем капитане. Тот страшно умирал. Оно и понятно. Весело жил, а умирал скверно. Полусумасшедший Гарри знаками показывает, как сдох старый Флинт, но в переводе Джорджа Мерри все, в общем-то, не так уж и плохо. Перед тем как отчалить Флинт пил ром и пел песню.

Где-то из пещеры вылез Бен Ганн и заорал, потешаясь над старыми друзьями. «Дерби Макгроу, рому!» Вообще-то в книге был Дарби, ну да ладно. Бен стал орать предсмертную песню Флинта и пираты конечно испугались. Набожный, суеверный народ. Все стали суетиться и ползать от страха. Гарри, у которого на этот раз за спиной не пушка, а лопата, так наподдал Дику, сыну режиссера, что тот полетел со скалы. Хорошо, что за веревку держался. На ней и повис. Купаться в тот день он явно не планировал, поэтому расстроился. Сильвер, например, не испугался. Его не страшит ни черт, ни дьявол, ни Флинт, живой или мертвый. Кстати, в этот момент на скелете у дерева сидят сразу два белых попугая. Основной и его дублер. Так надо! В заключение своей пламенной речи на митинге, посвященном борьбе с нечистой силой, одноногий капитан недоумевает, как это можно повернуться кормой к куче денег из-за какого-то синерожего дохлого пирата Флинта. Джордж Мерри, он же режиссер фильма, машет саблей, как Дон Кихот копьем, сражаясь с духами. Гарри, поднатужившись, вытягивает наверх Дика, висевшего на веревке. Сколько же дури в этом парне.

Сильвер еще раз послушал бредни Бена Ганна и понял, что у того есть эхо. Значит, не привидение, а просто какой-то шутник. И старый пират узнал этот голос. Это же Бен Ганн, а он, даже если мертвый, не страшен этим парням. Авторитет не тот.

Голос доктора Ватсона продолжает повествовать. «При мысли о деньгах…», говорит он, делая неправильное ударение в последнем слове. Он сообщает о планах Сильвера забрать финансы из потайного места и, убив команду с помощью тех калек, какие у него есть, уплыть отсюда подальше.

Зашли в пещеру, где уже прячется Бен Ганн и его команда. Джордж Мерри, подходит к ящику с деньгами, попутно отпихивая каких-то мертвецов в балахонах, сидевших вокруг. Он сует руку в песок, но там даже традиционного шутливого кукиша нет. Ничего нет. Впрочем, нет. Две гинеи нашли. Будет на что выпить, если домой доплывут. Но, на семьсот тысяч фунтов они совсем не похожи.

«Копайте, копайте, я говорю. Может быть, найдете два земляных ореха. Их так любят свиньи», - потешается над приятелями Сильвер. Джордж Мерри почему-то недоволен, что его надули. Он выхватывает оружие, но Сильвер тоже и одноногий руководитель этой экспедиции убивает бедного Джорджа. Все, теперь режиссер фильма может сосредоточиться на своих прямых обязанностях, без актерства. Выскакивают Трелони и Ливси и пираты разбегаются. Сильвер благодарит джентльменов, что они спасли их с Джимом. Трелони в ужасе от такой похвалы. Он весьма инфантильно и плаксиво высказывает претензии одноногому, что тот его надул.

Далее, Ватсон рассказывает, что ему сообщил Ливси. Бен, живя на острове, нашел сокровища. Значит, он умеет хорошо разгадывать кроссворды, или лопата у него крепкая. Не такой дурак, раз нашел ценности. Потом Бен перетащил золото и монеты в свою пещеру. Затем доктор отдал карту Сильверу и они ушли из форта. Куда делся корабль, Ливси не знал. Три дня потом они перетаскивали сокровища на корабль. Был бы жив Джордж Мерри, они бы управились на день раньше.

Бен Ганн рассказал, как он попал на остров. Флинт помер, Бен на другом корабле плыл мимо и предложил пошукать золотишко. Капитан был против, но остальные только за. Искали-искали, ничего не нашли, все ушли на борт, а полоумного Бена оставили тут. Ищи, на здоровье.

Сильвер не арестован. Он снова кок, временно. Он жалуется попугаю, что его обманули. Ну да, как-то так.

Бен рассказывает про свое духовое оружие. Трубку и отравленную стрелу. И показывает, как надо убивать мух. Он стреляет в муху, сидевшую на двери, а стрела сквозь щель летит прямо в Сильвера. Тот конечно не обрадовался. И зашел к ним поговорить в последний раз. «Ах, Бен, Бен, какую шутку сыграл ты со мной». И вместо того, чтобы отчалить в страну вечного сна, берет в руки драгоценности и рассказывает их происхождение. Особенно про корону с несуществующего острова Гоа. Яд, что ли, выдохся?

Старый пират начинает проповедовать добро. Флинт правильно зарыл деньги. От них один вред. А дуралей Бен Ганн их вырыл и думает, что они принесут ему пользу. Не принесут. Судя по книге, он потратит свою долю за неделю. Может в кино он будет умнее? В общем, побубнив совсем немного, Сильвер умирает со стрелой в спине. Муха, стало быть, осталась жива. Попугай тоже жив и кричит: «Пиастры! Пиастры!»

Бригаду недоделанных пиратов оставляют на острове. Странно, что Сильвера не оставили. Неужели он сам попросился? Четверка новоиспеченных островитян просит взять их с собой. Ливси кричит, где оставил оружие и провиант. Трелони жалеет их и тут же получает пулю в свою треуголку. Чуть ниже и он бы отправился вслед за Сильвером, а если намного ниже, то всю оставшуюся жизнь сквайр говорил бы фальцетом.

«Это разбойники!» - негодует Трелони. «И кто их только набирал?»- спрашивает капитан. «Да, кто их только набирал?» - вторит ему доктор. И все трое угорают над этим.

Ватсон говорит, что это вся история. И кажется невероятным, что Джиму до сих пор снится все это. Что же тут невероятного? Про удачно обтяпанное дело приятно вспомнить даже во сне.

Конец фильма.

Остров сокровищ (часть первая)

Остров сокровищ (часть вторая)

Остров сокровищ (часть третья)

Остров сокровищ (часть четвертая)

Остров сокровищ (часть пятая)