юмористический обзор фильма
Приехал доктор Ливси. Не в качестве судьи, а именно как доктор. Перенервничавшему алкоголику штурману Билли надо помочь. Эскулап устроил кровопускание моряку и уехал. Билли пришел в себя подозрительно быстро. Теперь он интересуется, хорошо ли Джим запомнил того моряка. Тут сразу и не сообразишь, про кого он говорит. Если про полярника в лисьих мехах, то, разве это моряк? Ни бескозырки, ни якоря, наколотого на руке… По словам Билли этот Черный Пес очень нехороший человек. В общем-то, это было понятно сразу. Если он приветствует людей удавкой с грузилом, то, что про него еще можно думать? Правда выясняется, что те, кто послал этого самого Пса в трактир, еще хуже и чуднее. То есть, получается, Черный Пес это лучший из них, самый деликатный и скромный парень. Картина вырисовывается мрачная. Джим маловат, капитан вообще еле дрыгает. Наверное, им будет трудно отбиться от этой шайки. На всякий случай, Билли инструктирует молодого напарника. Если ему пришлют черную метку, скачи за доктором, уже как за судьей. И берегите сундук. В целом была озвучена достаточно путаная инструкция, по которой надо было противостоять бывшим пиратам. Про одноногого моряка Джиму было опять сказано, как об особом случае. А черная метка, это повестка, приглашение к дьяволу на вечеринку. В общем, куда ни кинь, всюду клин.
Появляется команда в черных одеждах и тут же разбегается в разные стороны. На песке остается только мерзкий слепец с палочкой. Джим опять таскает сети. Так он рыбак или трактирщик? Слепенький дядя спросил, где это он находится. Джим плохо разобрался в ситуации. Ему бы вообще не выходить из дома, после рассказа Билли, но он не только болтается на улице, да еще и отвечает подозрительного вида старикам. Тут, мол, трактир «Адмирал Бенбоу» в бухте Черного холма. Нет тут никакой бухты, и холма тоже нет, тем более черного. Только обычные песчаные дюны и ровный берег, без заливов и бухт. Мы уже это выяснили. Мальчик соврал старикашке. Вероятно, слепец понял, что по географической части его нахально дезориентировали, обиделся на это и больно схватив Джима за руку, потребовал отвести его к капитану. Там, в трактире, он, в отличие от Черного Паса, который потратил слишком много слов на объяснения, ловко вручил старому другу черную метку и ушел, без посторонней помощи.
Билли прочел на метке назначенный час. Это десять. Осталось шесть часов. Ну, сейчас он им покажет! Увы, не показал. От страха его снова хватил удар. На этот раз последний. Джиму придется разбираться с этими парнями самому. Вляпался юный мечтатель.
Капитан или, на самом деле, штурман, умер. Надо было звать на помощь. Мать мальчика, которая, то появлялась в трактире, то исчезала, самым таинственным образом, как правило, в моменты разборок с Черным Псом или слепым стариком, появилась снова и стала бегать возле трактира, стараясь найти подмогу. Странное дело, но еще совсем недавно возле трактира не было никого. Полное отсутствие прохожих. Это было какое-то пустынное место, где кроме Джима, занимавшегося сетями и оппонентов Билли, прохожих днем с огнем не сыскать. А теперь там кружила целая армия зевак, которые не хотели ехать в деревню за помощью, но не боялись тут гулять. Все-таки одного психа они нашли и он помчался за доктором.
Пока никого не было, пора было заняться сундуком. Тем более, по словам матери Джима, покойник не платил им ни копейки уже несколько месяцев. Ни копейки! Я могу понять, когда в Англии не платят ни пенса, это не так обидно, но когда не платят ни копейки, это попросту оскорбительно. Эта женщина все правильно поняла, оскорбилась и теперь полезет в сундук. На улице уже весело посвистывали какие-то парни, наверное, те самые пираты из шайки знаменитого Флинта. Впрочем, бояться было нечего. Благородство этих людей общеизвестно, до десяти часов вечера можно бомбить этот сундук всеми доступными способами. Они будут терпеливо ждать назначенного времени.
Все-таки, мама еще некоторое время колебалась. Стоит ли сундук испорченного маникюра? Полезешь туда, ногти переломаешь, а на выходе может быть пшик. Думали-думали, и решили, наконец, сундук раздраконить. Джим был послан за ключом. Не показали, где он его взял, но раз подал матери без веревки, значит, тот висел не на шее, а вот так, запросто, лежал в кармане отъехавшего в мир иной дебошира. Поднялись по лестнице медленно и степенно. Дело не терпит суеты. Начали считать какую-то мелочевку. Билли не очень много накопил, да еще и монеты какие-то разные и иностранные тоже. Под веселое уличное посвистывание, мама и сын решили больше не задерживаться в этих краях и дали деру. Джим, ради ровного счета забрал какие-то бумаги. Мало ли что, удачно прихваченная у Билли дарственная на какой-нибудь домик или таверну, может решить многие проблемы в будущем.
На улице уже бежала целая бригада людей в черном под предводительством слепого старикана. Джим с мамой выскользнули из родного трактира и нырнули в ближайший сарай.
Шайка остановилась возле дверей, заглядывая в окно. Рожи у них были одна страшнее другой. Для начала они нашли скопытившегося Билли, а уж потом, рванули наверх к закромам родины. Слепец из деликатности не совался в дом, зато довольно активно командовал своими друзьями. Сундук перерыли, деньги, конечно, забрали, мало ли пригодятся. Бумаг не нашли. Старый слепой был очень недоволен этим. Поиски продолжались, но теперь искали хозяев заведения. Даже Черный Пес вынырнул из трактира. Он единственный из шайки был не в черном. Забавно, если учесть его кличку. Послышались выстрелы. Какой-то Дэрк, очевидно стоявший на стреме, предупреждал выстрелами об опасности. Разбойники в панике побежали в сторону моря. Странный маршрут для отступления. Более открытого места трудно себе представить, и бегом по песку мало шансов удрать от всадников. Но что сделано, то сделано. Слепой, который, наконец, представился, как Пью, заплакал, покинутый всеми. Неужели он рассчитывал, что его понесут на руках, как триумфатора? Пью довольно грамотно стал удирать от опасности, но оступился на одной из дюн и брякнулся прямо под лошадиные копыта. Одним попрошайкой стало меньше.
Джим нашел среди всадников доктора Ливси и отдал ему бумаги Флинта.
На следующий день бумаги принесли к местному сквайру Трелони. Тот еще артист.
В доме сквайра стали разбираться с этими документами. Для начала попалась бухгалтерия Билли. Его фамилия была Бонс. Аккуратно он вел дела, надо признать. Все записывал. Долго они там копались, изучая, сколько и где он заработал. Зато исследование, собственно карты, заняло буквально секунды. Трелони ткнул в какое-то место на острове и сказал: «Главная часть сокровищ здесь». Ну, все ясно. Пора собираться в закрома. Корабль купят в Бристоле и команду наберут там же. На все про все десять дней. Юнга есть, судовой врач есть, Трелони адмирал, дело вырисовывается пустяковое. Возьмут троих слуг и все дела. Ветер будет исключительно попутный, а как же еще? Ливси конечно не против, но его смущает, что в этой веселой экспедиции по финансовой части, есть один господин, самое настоящее трепло. Трелони недоумевает: «Кто он? Назовите мне этого пса, сэр!» Ливси чуть не ответил, что из всех псов-болтунов ему знаком только Черный Пес, да и то заочно, но вовремя опомнился и скромно заметил, что это он про сквайра. Тот торжественно обещал не чесать языком, но кто ему поверит?
В Бристоле вокруг одни разбойники из шайки Флинта. По крайней мере, кроме редких прохожих показывают в основном их. Они разыгрывают спектакль с липовым ограблением кареты сквайра и смешной человек с повязкой на голове, он же режиссер фильма, разгоняет лжеграбителей. Так в доверие к Трелони сразу втерся один из пиратов Флинта. Да еще и шхуну «Испаньола» ловко порекомендовал, а также таверну, где можно перекусить. Ее хозяина, одноногого моряка он предложил в качестве кока. Эх, неосмотрительно. Забыли слова Билли Бонса. Продолжая грузить сквайра всяким бредом, он ненавязчиво отгонял от кареты разного рода воришек и налетчиков. Талантливый человек. Пока вокруг кареты шла массовая драка, они подошли к обезьяне-гадалке и вытянутая бумажка подсказала сквайру-простофиле, что они найдут сокровища. Удивительно точно подмечено. Осталось только карту показать первому встречному и будет полный порядок. Далее, человек с повязкой на голове показал на бригаду, которая недавно шарила в трактире и сказал, что лучших людей сквайру не найти. Вишенкой на торт выглядел полусумасшедший Гарри. Тупой, немой, глухой. Хорошо носит тяжести на спине, чем и полезен. Это его единственный плюс. Еще одного, Дика-Пастора, Трелони подобрал прямо на улице. Прекрасный кандидат для морского круиза. Да еще и пиратом хочет стать. То, что надо.
Наконец, они пришли в вертеп. Это таверна «Подзорная труба». Ну, все, им точно будет труба. Сами напросились. Хозяин, Джон Сильвер. Тот самый одноногий, которому на берегу не сидится. Он просто мечтает кормить команду «Испаньолы» всякой бурдой. Трелони сразу назвался адмиралом и его весело поприветствовали в этом качестве.
Корабль и, правда, неплох. Сквайр ходит по палубе и бредит от счастья. Рядом стоит капитан корабля. Он просто в осадок выпадает от криворукости команды. Попал он с этим кораблем. Трелони не унимаясь, треплется про сокровища. Не взялся он за ум, старый осел.
Джима посылают к Сильверу в таверну. Завтра отплытие. В провожатые мальчику выделяют того самого человека с повязкой на голове, он же режиссер фильма, он же Джордж Мерри.
Порт Бристоля показывают как-то неубедительно. Где причалы с кораблями? Где сама гавань? Что-то непонятное и невнятное. Какая-то каменная лестница, странная набережная. Нет, это не Рио-де-Жанейро, и не Бристоль тоже.
Конец первой серии.
продолжение следует…
Остров сокровищ (часть первая)
Остров сокровищ (часть третья)
Остров сокровищ (часть четвертая)
Остров сокровищ (часть шестая)