Романтическая комедия о поворотах судьбы.
Рафаэль (Франсуа Сивиль) учится в колледже в Париже и пишет фантастический роман: короткий пролог фильма - его вымышленная экранизация - может сбить зрителя с толку (невольно подумаешь, что включил не то кино). Однажды Рафаэль знакомится с Оливией (Жозефин Жапи), которая в одиночестве играет на фортепиано в пустой комнате колледжа. Между ними сразу проскакивает искра: оказавшись на лавочке на улице, они понимают, что влюблены друг в друга. Пройдут годы, Рафаэль и Оливия поженятся, он станет известным писателем (не без ее помощи – жена будет его музой и самым преданным читателем), а она оставит мечты о карьере пианистки и будет обычным учителем музыки. Но чем больше будет идти в гору его карьера, тем сильнее он будет отдаляться от нее. В один день за окном пойдет снег, и Оливия выскажет мужу все, что наболело. Он же разобьет вазу и уйдет бухать в бар. Проснувшись утром, Рафаэль узнает, что у него нет никакой жены, он не стал успешным писателем, а преподает литературу в обычной школе. Зато Оливия его не знает, но стала известной на весь мир пианисткой…
Жанр фантастической комедии-мелодрамы уже давно опробован и даже избит: лучшие представители - фильмы «Мистер Судьба» или «День сурка» - уверенно считаются классикой. Кстати, фамилия главного героя Рамис здесь была придумана в честь Гарольда Рэмиса (автора «Дня сурка»). Наверное, в таком жанре сложно придумать что-то новое или хотя бы сделать так, чтобы зритель не скучал до момента развязки. Автору этой картины Юго Желену («2+1») это удалось. «Поменяться местами», конечно, не новаторское кино, но очень крепкое. Рафаэлю предстоит всеми способами попытаться вернуть свою любовь и свою прежнюю жизнь. Получится ли у него это?
Здесь есть и хороший юмор, и отличная мелодрама. За первое, в основном, отвечает Феликс, друг главного героя (Бенжамен Лаверн). Именно с ним связаны самые смешные сцены картины. Когда Рафаэль оказался в новой реальности и не понимает, что стряслось с привычной для него жизнью, Феликс регулярно вводит его в курс дела – и это, правда, смешно. Что касается романтики, автору ленты удалось не скатиться к абсолютным шаблонам (хотя и они проскакивают) и сделать, действительно, трогательную историю. Например, после того, как еще в юности у Оливии и Рафаэля завязались отношения, они сделали надпись на вышеупомянутой лавочке: «Здесь Оливия и Рафаэль влюбились без памяти». Оказавшись в другой реальности, главный герой будет сидеть в одиночестве на этой же лавочке и проведет рукой по этому месту, а зритель увидит, как надпись исчезает. Кажется, по степени романтического накала и трогательности этот момент даст фору большинству сцен из «Титаника».
Безусловно, «Поменяться местами» не станет культовым фильмом хотя бы, потому что был сделан с опозданием лет на двадцать пять. Но это не отменяет того, что ленту стоит посмотреть: это красивое, смешное и трогательное кино. И, конечно, зритель будет сопереживать главному герою: найдет ли он обратный путь к своей привычной реальности? И даже тут автора можно похвалить: финал картины хоть и предсказуем, но не банален.
"Без жалости". Новый боевик в онлайне
"Кинотеатр кошмаров". Новый фильм ужасов с Микки Рурком
"Мортал Комбат". Очередная попытка экранизации популярной компьютерной игры
"Дальний космос". Новая фантастика про выживание в космосе
"Гнев человеческий" новый боевик Гая Ричи со Стэйтемом
"Чернобыль" - новый фильм Данилы Козловского
"Заступник" - новый боевик с Лиамом Нисоном
"Майор Гром: Чумной Доктор" - новый отечественный боевик
"Отец". Новая драма с Энтони Хопкинсом
"Засланец из космоса". Новый фантастический комедийный сериал