Найти тему

Красногвардейский район. Новая Охта и ЖК "Цветной город". Транспортная реформа

В июле следующего года, на следующий день после закрытия коммерческих маршрутов, в Петербурге должна начать действовать новая маршрутная сеть. В апреле Комитет по транспорту опубликовал проект новой редакции документа планирования регулярных перевозок. По сути это вторая версия новой маршрутной сети. Первая была определена первой, прошлогодней редакцией документа планирования регулярных перевозок. Вторая версия определённо лучше: в ней нашло замену большее количество коммерческих маршрутов. Но по-прежнему не мало проблем. Следует отметить, что до запуска сети в неё ещё могут вноситься изменения, но скорее всего они будут точечными.

Давайте посмотрим, что будет в Петербурге, для каждого района по отдельности. Шестой район — Красногвардейский.

В Красногвардейском районе спроектирована хорошая новая маршрутная сеть, если сделать скидку на проблемы, обусловленные существованием “Чижика”. Петербургские транспортные власти хотят пересадить на “Чижик” как можно больше пассажиров, чтобы платить как можно меньше компенсаций концессионеру. Таких проблем две.

Продление автобусного маршрута 124 позволит сохранить транспортное сообщение между Новой Охтой и Мурино.
Продление автобусного маршрута 124 позволит сохранить транспортное сообщение между Новой Охтой и Мурино.

Первая, замена коммерческого маршрута К-167 новым маршрутом 21, который пройдёт до станции метро “Чернышевская” от Ладожского вокзала, а не через пр. Энтузиастов или пр. Наставников.

Вторая, отсутствие транспортной связи Ржевки и Невского района после закрытия коммерческого маршрута К-218.

И в том и в другом случае пассажирам сначала придётся воспользоваться трамваем, а только потом пересесть на автобус до “Чернышевской” или Правого берега Невы.

Что нового в новой версии новой маршрутной сети?

  1. Появление нового маршрута 21 от Ладожского вокзала до станции метро “Чернышевская” вместо коммерческого маршрута К-167.
  2. Появление нового маршрута 206 от Северной пл. до Таллинской ул. вместо коммерческого маршрута К-6.
  3. Появление нового маршрута 222 от Ладожского вокзала до станции метро “Удельная” вместо коммерческого маршрута К-322.
  4. Появление нового маршрута 234 от ул. Дыбенко до Финляндского вокзала для замены К-137.
  5. Появление нового маршрута 293 от Новой Охты до станции метро “Пионерская” для частичной замены коммерческого маршрута К-193.
  6. Продление нового маршрута 271, заменяющего коммерческий маршрут К-271, до Ладожского вокзала (в прошлогодней версии он был до ул. Маршала Тухачевского).
  7. Продление автобусного маршрута 102 до станции метро “Проспект Большевиков” для замены К-102.
  8. Продление автобусного маршрута 124 до станции Девяткино для замены К-83 в части сообщения Новой Охты и Мурино.
  9. Сокращение автобусного маршрута 61 до ЖК “Цветной город” (исключается часть от автобусной станции “Пр. Культуры”) вместо планировавшегося в прошлом году сокращения до Новой Охты.
  10. Отмена автобусного маршрута 169 и изменение автобусных маршрутов 30, 164 и 169А. (суть изменений пока непонятна).
  11. Отмена автобусного маршрута 19 вместо отмены автобусного маршрута 131. Суть от этого не меняется. К молокозаводу останется один маршрут от “Ладожской”, но номер у него будет 131, а не 19.

Количество изменений по сравнению с прошлогодними планами в Красногвардейском районе самое большое среди всех районов города и изменения эти в целом хорошие.

Автобусный маршрут 183 должен быть сокращён до Новой Охты. А вместо автобусных маршрутов 61 и 183 на пр. Просвещения должен появиться новый автобусный маршрут 240 от автобусной станции “Пр. Культуры” по ул. Демьяна Бедного и пр. Просвещения до Новой Охты.

Автобусный маршрут 55 планируется сократить. Он будет проходить от пл. Александра Невского до Единого центра документов и заменит коммерческий маршрут К-4.

Коммерческие маршруты К-17, К-28, К-51, К-107, К-118, К-153, К-163, К-176, К-178, К-254, К-269, К-283, К-284, К-289, К-401 будут закрыты без замены новыми маршрутами или изменением действующих.

Закрытие К-17 оставит без автобусов ул. Грибалёвой.

Для частичной компенсации К-107 планируется перевести на Литейный мост и Гагаринскую ул. автобусный маршрут 49. Несмотря на то, что заменить К-107 такое решение не может, оно может обеспечить надёжность перевозок через Литейный мост, подстраховав троллейбусы. Но оно же оставит без страховки трамваи на Сампсониевском мосту и ул. Куйбышева (об исчезновении К-30 с ул. Куйбышева читайте ниже).

К-284 имеет в Калининском районе самобытную трассу вдоль ул. Руставели, но не в стороне от жилых кварталов как трамвайные маршруты, а внутри них с заездами на ул. Черкасова и на ул. Карпинского.

К-289 стал компенсироваться троллейбусным маршрутом 1 и автобусным маршрутом 181 после их изменения. Но к этим мерам напрашивается и продление автобусного маршрута 22 до Бестужевской ул. в направлении Двинской ул. (сейчас 22-й доходит до Бестужевской только в обратном направлении) для охвата угла Энергетиков и Бестужевской, на котором кольцует К-289.

Коммерческие маршруты К-90, К-95, К-264 будут заменены новыми маршрутами 290, 295, 264 соответственно.

Коммерческие маршруты К-30 и К-32 планируется заменить новым “гибридным” маршрутом № 230, который вместо Финляндского вокзала пойдёт по Полюстровскому пр. и Литовской ул. Маршрут, безусловно, удачный и нужный, но ни К-30, ни К-32 полноценно не заменяет.

Коммерческий маршрут К-149 должен быть заменён новым маршрутом 249 от автобусной станции “Ручьи” до станции метро “Приморская”. С одной стороны новый маршрут будет продлённой версией К-149, но с другой стороны перестанет доходить до района крематория, транспортное сообщение с которым оставляет желать лучшего из-за особенности развязки Шафировского и Индустриального проспектов, не позволяющей автобусам, следующим дальше крематория в направлении Ириновского пр., делать остановку у него.

Коммерческий маршрут К-373 должен быть заменён новым маршрутом 237 от автобусной станции “Пискарёвка”.

Коммерческий маршрут К-388 должен быть заменён новым маршрутом 288 от ул. Маршала Тухачевского вместо ул. Химиков.

Коммерческий маршрут К-28К компенсируется действующими автобусными маршрутами 28 и 37 и троллейбусным маршрутом 43.

Коммерческий маршрут К-83 должен компенсироваться автобусными маршрутами 124, 183 и 240.

Коммерческий маршрут К-123 почти дублируется автобусным маршрутом 123, а коммерческий маршрут К-191 троллейбусным маршрутом 38. Коммерческий маршрут К-298 полностью дублируется автобусным маршрутом 193. Коммерческий маршрут К-369 компенсируется автобусным маршрутом 185, а коммерческий маршрут К-389 автобусными маршрутами 136 и 181.

Транспортная реформа не распространяется на маршруты, установленные Ленинградской областью, в том числе проходящие по Санкт-Петербургу. В Красногвардейском районе это 429, 430, 430А, 453, 462, 462р, 530, 531, 531А, 532, 533, 534, 622, 625, К-801А, 860Л, 879Д.

Пишите в комментариях какого маршрута не хватает вам или, наоборот, что все нужные маршруты есть или будут в следующем году.

Спасибо)