- Вам приказано привести себя в порядок и подобрать подходящий наряд. Завтра прибудет леди Вран. – только свекрови здесь не хватало! Мало им заточения в башне, надо ещё и это ходячее бедствие сюда звать. Дворецкий, самодовольно вздёрнул голову, того и гляди, споткнётся на ровном месте. По его словам девушка провела в своей темнице всего неделю, но ей это показалось вечностью.
Пребывание в холодном помещении не прошло для Марии бесследно. Она застудила себе поясницу, и теперь постоянно держать ровную осанку не представлялось возможным. Отличный повод для дополнительного унижения со стороны родственников мужа. Да и сам Риз вряд ли поскупится на издёвки.
В покои Марии принесли тарелку мидиевого супа. Ризвиль ведь знал, что его жена терпеть не может мидии и всё равно, то и дело, приказывал их готовить. Это было ещё одним способом показать супруге её место. Девушка, хоть и чувствовала голод, всё же, посмотрела на миску с отвращением, но, вопреки всему, съесть это блюдо оказалось намного проще, чем она думала.
Платье она снова выбрала наугад, и как-то так совпало, что оно оказалось любимого цвета Леди Вран – бордового. С этой мыслью Мария погрузилась в безмятежный сон на постели, мягкости которой не ощущала целую неделю. Комната у девушки была достаточно просторная, всё было по-простому. Привыкшая с детства к незамысловатости, Мария ещё в первый год замужней жизни наказала убрать все непонятные ей изыски, оставив больше простора для размышлений. И да, она с самого начала спала отдельно от супруга. Кровать не была обвешана обшитым золотом балдахином, тумбы она оставила всего две, а шкаф один. Так же, девушка избавилась от множества статуэток, подаренных свекровью, за что та до сих пор на неё зуб точит, и оставила лишь один глиняный сервиз.
Мария проснулась отдохнувшей и даже не сразу вспомнила, что сегодня за день. Но ей напомнили. Стоило девушке потянуться, как прямо над душой вытянулся дворецкий со своей вечно недовольной гримасой. Недовольной только в отношении девушки, с Ризом и его родственниками он себе такого не позволял.
- Вот скажи мне, Байярэт, что тебе так не понравилось во мне с самой первой минуты нашего знакомства? Прости за откровенный вопрос, но он мучает меня уже больше пяти лет. – Мария решила, что незачем больше думать об этом – пусть дворецкий расставит все точки над «и».
- Прошу прощения, но я не могу ответить на этот вопрос. У меня нет права даже допустить подобную мысль, – вот же червь изворотливый!
- Отчего же тогда, ты ни разу не назвал меня госпожой или миледи? – уж дворецкий то её точно за волосы таскать не станет, если только ему это не прикажет кто-нибудь.
- Г… Гос… Госпожа, прошу меня простить, если я Вас этим обидел, – даже сейчас он с трудом выдавил из себя это слово. Может быть, Марии это только кажется, а на самом деле нет никакой ненависти? Зачем же он тогда говорил, что ей здесь не место, или речь шла не про Марию? – Прошу Вас начинать сборы, леди Вран прибудет совсем скоро.
В этот раз служанкам пришлось изрядно постараться, чтобы довести жену лорда Риза до совершенства. Ведь она исхудала, побледнела и осунулась. Под глазами синели отёки, губы потрескались, волосы стали сухими и ломкими. Она была похожа на злую ведьму из книги сказок.
Наконец, на Марию напялили дурацкое бардовое платье из достаточно грубой ткани и от его оттенка кожа девушки казалась ещё более бледной. Мария через силу постаралась выпрямиться, что доставило ей невероятную боль, и продолжительное время, собираясь с духом, вышла из покоев. Встречать свекровь.
- Ри-ииизвиль! – вытянула руки невысокая женщина с золотистыми локонами. Ей было далеко за пятьдесят, но она выглядела намного младше своих лет. Нос крючком, невыразительные глаза и тонкие губы – всё в ней казалось неприятным, не смотря на присутствие моложавых и благородных черт лица. Леди Вран влюблённо улыбнулась сыну, нежно его обняла и, резко изменившись в лице, спросила. – Сынок, отчего ты до сих пор не избавился от этой бестолковой девки? Тебе нужна жена по статусу.
- Мама. Не начинай, я не в том настроении, чтобы говорить об этом. – Риз вздохнул, Леди Вран отвернулась от сына, и теперь её взгляд прожигал лицо Марии. – Мой сын сообщил в письме, что ты не желаешь вести себя, как полагается послушной жене. Я намерена исправить это.
Никакого приветствия. Сразу угроза. Что задумала эта безумная женщина?
- Байярэт! – Леди Вран подозвала к себе дворецкого. – Вели для начала, как следует выпороть эту никудышную жену. Я думаю, десяти палок ей будет вполне достаточно.
Она точно спятила! Какие палки? Ими уже десятилетие никто не пользуется! Мария, которая и так достаточно вытерпела за последнюю неделю, с мольбой во взгляде уставилась на мужа.
- С завтрашнего дня, милочка, ты будешь обучаться лично у меня с раннего утра и до позднего вечера, – тем временем продолжала свекровь.
- Мама. – Риз положил руку на материнское плечо. – Думаю, палки можно отложить. Она уже понесла наказание.
- Как отложить? Золотко моё, это лучший метод воспитания строптивых жён! И меня пороли, и мать мою, и бабушку, и нечего тут сомневаться! – ох, не к добру это представление. И для чего только Риз нажаловался матери об их ссоре? Теперь девушке и дышать будет некогда. От страха за собственную жизнь и достоинство. – Ты что не доверяешь собственной матери?
- Что Вы, мама. Конечно, доверяю.
- Тогда почему оспариваешь мои методы? Неужели ты уже простил эту чертовку? Да она ведьма, в таком случае! А ведьм надо на костре сжигать! Узнаю – сразу в инквизицию пойду! – закипела женщина, всё, взорвался вулкан. Мария посторонилась. Леди Вран топнула ногой, в своей излюбленной манере и пустила слезу. – Совсем мать ценить перестал. А ведь я всё бросила и к тебе на выручку приехала.
- Мама.
- Что, мама? Что, мама? Как я могла вырастить такого неблагодарного сына, – продолжала истерику мать Риза.
- Я ничего не оспариваю. Вы конечно правы, – бесхребетный. Никогда не мог ослушаться свою мать, а если пытался, вот что в итоге случалось. – Считаете, что надо палки. Значит. Надо палки.
- Только ради тебя сынок, – вытирая платком слёзы, промямлила леди Вран. – Всего лишь пять ударов будет.
Едва женщина успокоилась, как Риз поспешил покинуть гостиную. Лишь бы больше не связываться с истериками матери. И Мария его в данной ситуации понимала. По спине пробежал холодок. Девушке совсем не хотелось думать о наказании, но избежать его уже не получится.
Дворецкий поклонился с бесстрастным выражением лица.
- Извольте пройти со мной. – Мария и прошла, всю дорогу, как на углях. Леди Вран шла следом, словно тень.
Девушку вывели во двор к широченному пню и швырнули на него, словно мешок с зерном. Свекровь самолично развязала Марии корсет и оголила девушке спину. Жена Ризвиля закрыла лицо руками, стараясь не думать о том, что сейчас будет, но это всё равно настигло её. Леди Вран протянула тонкую палку слуге, и тот с силой хлестнул Марию. Девушка вскрикнула от обжигающей боли.
- Слабо бьешь! – возмутилась свекровь. – Дай я сама.
Следующий удар действительно был сильнее, и Мария заорала от боли. Ударов было всего пять, но девушке казалось, что она и после этого не выживет.
- Терпи! Знала бы ты, что такое рожать, даже не пикнула бы, – ещё удар и Мария завопила пуще прежнего. Не могла она забеременеть – зачем же об этом напоминать при каждой встрече? Свекровь вошла во вкус и нанесла ещё два удара подряд. – Идите, отмойте её, пусть готовится к завтрашним занятиям. Начнём с осанки. Не подобает леди ходить, как цапле, которая лягушек ищет.
Сдерживать крик и горькие слёзы Мария была не в силах. Ей хотелось биться в конвульсиях от такой несправедливости. За что её все так ненавидят? За то, что она крестьянская дочь? Да разве о такой жизни мечтает молодая девушка? Неужто Мария возжелала такой брак? Ведь это Ризвиль настоял, а теперь и ему она стала неугодна.
Девушка продолжала громко рыдать на протяжении всего дня, пока её отмывали и переодевали, словно куклу. Желание, что-то есть исчезло, и вечером несчастная сбежала в сад, чтобы вдохнуть излюбленный цветочный запах. Стоило ей оказаться на месте, как перед ней нарисовалась Тильда, тут, как тут.
- Не печалься, дитя. Ты готова уже покарать их? – сразу спросила старушка.
- Что значит покарать? – вытирая слёзы, спросила Мария.
- То и значит. Я могу дать тебе силу, о которой ты и не мечтала, – загадочно произнесла старушка. – И каждый из них умрёт уже к этой зиме.
- Умрёт? Что вы! Нет. Не надо! – девушка отшатнулась. Что такое предлагает ей эта старуха?
- Они умрут, а ты будешь счастлива и свободна. Разве ты не этого хочешь? – искренне удивляясь, спросила Тильда.
Мария не стала отвечать, лишь развернулась и побежала, куда глаза глядят. Ей хотелось спрятаться подальше от этой старухи. Теперь даже вход в сад для девушки был закрыт…
ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТА НОВАЯ ГРУППА В ВК. ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ ПОДПИСАТЬСЯ!
Не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски!