Найти в Дзене
Ольга Фора

Чат активности и лайктаймы: польза или вред

Оглавление

Расскажу вам:
1. Что такое чат активности и лайктайм. Для чего ни вообще существуют.
2. Чем опасны такие чаты.
3. Как правильно организовать чат активности, чтобы он не навредил аккаунту.
4. Как понять, что блогер накрутил себе активность с помощью чатов. Чтобы не заказывать у него в дальнейшем рекламу, ибо на не принесет пользы.

Оформление от "ФОРА"
Оформление от "ФОРА"

1. Что за зверь ?

Чат активности создается группой людей, которые взаимно повышают активность в аккаунтах друг друга: лайки, комментарии, сохранения, репосты.

Лайктайм - время по договоренности, в которое люди сидят и целенаправленно лайкают посты друг друга.

Для чего это все?
Изначально идея возникла, чтобы выжить в новой ленте Инстаграм. Когда алгоритм смотрит на реакцию подписчиков и если она позитивная (есть любая реакция), тогда пост показывается дальше вашим подписчикам.
А при высокой заинтересованности и бурной реакции пост может выйти в рекомендации.
Важно, чтобы пост был опубликован только что и сразу отправлен на лайки в чат. Иначе смысл вообще теряется. Кроме накрученного числа лайков вы ничего не получите. А сейчас эти лайки вообще можно скрыть и читатели даже не узнают, что вы "так старались".

2. Если все так здорово, в чем опасность?

А вот в чем. Вы сделали пост. Кинули ссылку в чат и люди начали выполнять задание. Все, что вы указали - лайки, комментарии и т.д. При этом они на вас не подписаны. Алгоритм Инстаграм - это обучающаяся и очень умная система.

Он видит - "Вау, какая активность, столько лайков, наверное пост очень интересный. Закину в рекомендованное (Это если вы накрутили море лайков) или покажу-ка остальным подписчикам (если накрутили не так много)".

Дальше на пост люди реагируют вяло или вообще не реагируют. Так чаще и бывает. За редким исключением, когда вам удалось создать на самом деле бомбу. Но в таких случаях чатами обычно не пользуются. ;)

Далее вы сделали новый пост и так же кинули в чат. Алгоритм видит, что опять бурная реакция. Расширяет охват, показывает пост дальше. Опять натыкается на холодный прием аудитории и запоминает, что массовые лайки от одних и тех людей, которые на вас не подписаны не доказывают "интересность" контента и в третий раз (условно) пост уже не будет выходить в рекомендованное и в ленту подписчиков.

Так с каждым новым постом охват будет снижаться. А если вы вдруг решите бросить это занятие и вообще не обращаться к чатам активности, то увидите нулевую активность при следующей публикации.

Потом ваш аккаунт попадает в яму. Или, как это называют, теневой бан. Сам термин неоднозначный, ибо это не бан, как таковой. Просто урезанный охват минимум на 2 недели. Или больше. Выйти из этой ситуации потом будет сложно и долго. И без официальной рекламы Инстагарм вы уже точно не обойдетесь.

3. Что делать, если очень хочется поучаствовать в чате активности?

-2

Молодым аккаунтам всегда сложно начинать развитие и деньги на рекламу не все готовы сразу вливать.
Я встречала в сети кейсы, где люди небольшими группам помогали друг другу в развитии на начальном этапе и охваты повышались.

Для этого важно:
3.1. Чтобы все участники чата были подписаны друг на друга.
3.2. Чтобы участники были только из вашей ЦА (целевой аудитории). Т.е. если вы работаете только с Петербургом, в вашем чате активности не должно быть участников из других городов. Алгоритм Инстаграм обучается и в дальнейшем будет показывать ваши посты тем, у кого схожие интересы с пролайкавшими ранее людьми.
3.3. Комментарии должны быть осмысленными и четко по теме. Вы сами можете их создавать и прописывать в чат.
3.4. Важно время прочтения поста. Т.е. если человек зашел к вам по ссылке (алгоритм Инстаграм это понимает), мгновенно поставил лай и сразу ушел - это ухудшит ваши охваты со временем. Значит вы должны быть уверены в коллегах из чата. Лучше создавать свои чаты и звать друзей и настоящих единомышленников.
3.5. Комментарии должны быть от 5 слов.
3.6. Участие в чате не должно быть постоянным. Пара месяцев и хватит. И то, я бы не рекомендовала каждый пост прокачивать через чат.

4. Как обманывают некоторые блогеры

-3

И в конце про накрученных блогеров-мошенников и попытки ими заработать на рекламе у себя.
Сейчас море сервисов для оценки блогеров. Да и сами они всегда покажут вам свою "красивую" статистику. Сколько людей уже поломали копья на этом поле, потратив деньги, отдав товар на обзор и не получив отклика в итоге.
Обычно такие блогеры говорят: " У нас живая аудитория, просто ваш товар не зашел...". И вы, повесив нос, уходите. А что тут сделаешь?

Чтобы не вляпаться в такую ситуацию обратите внимание вот на что:
4.1. 
Сколько комментаторов под постами от подписчиков блогера. Если половина и более не подписаны на него, значит они из чата активности.
4.2. В какое время оставлены комментарии. Если все одновременно, это признак чата активности. Обычно реальные комментарии оставляются в разное время в течение суток. В первый час - максимальная активность и далее она снижается.
4.3. Однотипные сухие комментарии или комментарии не по теме - признак накрутки. Когда хвалят "красивый кадр" или обработку фото, хотя пост на определенную тему с вопросом к аудитории, например, это повод задуматься.
4.4. Под каждым постом комментарии от одних и тех же людей.

Минусы чатов активности

1.Снижение охватов со временем.
2. Отсутствие показов после прекращения работы с чатами.
3. Невозможность анализировать реальную активность и свою деятельность.
4. Отсутствие продаж и реального продвижения услуги\товара.
5. Существенная потеря времени.

Плюсы чатов активности (если он организован правильно и использовался пару месяцев):

  1. Обучение алгоритма Инстаграм - какая ваша аудитория.
  2. Увеличение охватов на начальном этапе.

Минусов больше. Поэтому прежде чем начать использовать этот инструмент нужно сто раз подумать. :)

А вы пользовались чатами активности? Довольны опытом? Поделитесь мнением в комментариях к посту.

Если статья была полезной, поставьте лайк. Вам просто, а мне приятно.
Всем успехов в делах!