Через доли минут Ильдар уже на кухне в кругу новоиспеченных родственников и Маши.
- А жениться ты на Машке собираешься? Или для тебя наша невеста - развлечение? - сразу перешла к делу Светлана Георгиевна, грозно сложив на груди сильные руки.
- Не то что бы не собираюсь… - замямлил «жених».
- Товар наш, а купец ваш, - пробубнил несуразно Машин дядька в кепочке «аля Зюганов» и громко усмехнулся себе под нос.
- Нам нужно узнать друг друга лучше… Женитьба - дело серьёзное. Сгоряча в загс идти неправильно, - Ильдар подтянул к себе тарелку с нарезкой, но Светлана Георгиевна уловчилась ее резким движением оттянуть назад, обратно на место: не положено потчевать за семейным столом хахаля Маши, если его намерения несерьёзны - еды перевод неправилен…
- Жека и Машка перед Богом повенчаны. Мы в церковь их провожали. Играли свадьбу, - сквозь губы начала она. Мама Маши, тихая и незаметная на первый взгляд женщина в сером, положила мягко ладонь на плечо Светланы… - Ты чёрной кошкой пробежал возле их ног, поганый! Ради забавы?!
- Теть Свет… Мы с Женей разбежались давно… Ильдар не виноват. Нам смелости не хватило сказать вам. Знали, что вы у нас впечатлительные… - мягко вступилась в разговор Маша… Светлана грозно подняла вверх руку, останавливая оправдания.
- Или он берет за тебя ответственность. Или мы забираем тебя домой. Слышать ничего не хочу! - указывая пальцем вперед, на Ильдара, пригрозила она.
- Я уже не ребенок! Не нужно говорить, что мне делать, а что нет! Я - фотограф! У меня работа! - продолжила Маша…
- За тридцать лет бабе уже, а все никак не найдёт нормальную работу, достойное занятие… Мужа упустила… Фотографией она занимается! Тьфу! - хмыкнула презрительно Светлана. - Давно тебя никто не колотил!
Машина мама крепче сжала локоть Светланы…
- Тетя Света… Вы уж простите, но не в своё дело не лезьте! Детям своим нотации читайте! - выпалила Маша…
- А долг ты когда мне отдашь? Дети мои сами по себе… Самостоятельные… А ты?! - недобро рассмеялась Светлана. - Ищешь себя в тридцать лет? Когда семья должна у умной женщины быть?
- Светлана, да, все у нас с Машей вашей будет нормально, - послышался твёрдый голос Ильдара из-за спины.
Четыре пары глаз уставились на него.
- Я в банке работаю. У меня заработок очень хороший. Возьму ответственность за Машу. Не переживайте, - он взмахом головы указал на чайник, мол: «наливайте, не сидите просто так». - Дайте нам разобраться в наших отношениях самостоятельно. Пожалуйста. Под давлением точно ничего путного не складывается. Я обещаю заботиться о вашей племяннице…
- И что? Такую плохонькую ее возьмёшь?
- Разберёмся!
…
Родственников удалось благополучно снарядить в дорогу обратно. Победа!
Маша впервые поймала себя на мысли: «Я горжусь Ильдаром, не такой то он уж и пропащий, мужской стержень наклевывается»…
Она с упоением рассказывала пережитые впечатления Верунчику, за обе щеки уплетая бутерброд с привезённой родственниками кабачковой икрой (вынимала ее прямо из банки крупным слоем намазывала на белый ароматный хлеб).
Ильдар отправился за продуктами по списку: фруктами, молочкой для завтрака… С гипсом - не очень простая задача…
….
А когда он вернулся домой, то застал заплаканную Машу у окна в обнимку с запачканным в фисташковой краске Фунтиком (собаку так и не удалось отмыть, как они не старались)…
Несмотря на то, что беременность ненастоящая, Маша точно знала об этом (лишь оружие - месть Ильдару, повод заставить его остаться тут, в ее съемной квартире на первом этаже и подвергнуть испытаниям, проучить), настроение скакало неумолительно быстро, серпантинами по горам ее переживаний.
Маша ощутила себя необычайно несчастной, переевшей заморской икры, с неприятно крутящимся животом и сердцем всмятку. Во время разговора с Веруном, слова тети эхом отозвались в душе: неужели в глазах других людей она такая никчемная? Возможно, их мнение - правда… Маша жалкая… Постоянно спотыкалась, кубарем падала, отряхивалась, казавшись для себя сильной, а остальных - неаккуратной и неуклюжей замарашкой… Все еще в поиске себя, с неудачной профессией, без мужа и детей, несостоявшейся, без накоплений и далеких планов на жизнь… Чересчур мечтательная и глупая…
- Эй? Что с тобой? - робко спросил Ильдар, застыв на пороге комнаты.
- Я - неудачница, - отозвалась она. Губы дрожали. Ладонями Маша обнимала коленки и похрюкивающего шпица Фунтика. - Мне больше тридцати. Я ничего из себя не представляю. Семьи толком нет. Как и стабильного заработка…
- Тут ты выбираешь сама, нравится тебе быть или казаться, - простодушно улыбнулся Ильдар, присаживаясь рядом. - Ты сама выбираешь, счастливая ты или несчастная.
- Разве моя тетя не права? Если бы не ребенок, разве ты был стал во все ввязываться? - с упавшим сердцем произнесла Маша. - Они не знают про ребенка. Не знают, что сам по себе ты бы долго не смотрел на меня.
- Я не собираюсь ни в чем разубеждать тебя. Если твой успех измеряется глазами других, а не своими собственными, то как я помешаю? Права или неправа твоя тетя, есть ли разница? Не слишком ли ты много времени тратишь на копания в себе? Почему бы не перестать оценивать мысли в головах других людей, заняться чем-то полезным? Например, продукты разобрать… Я их еле одной рукой дотащил!
Автор будет благодарен лайкам, если история Вам понравилась!
—-—
Продолжение
Перечень всех историй Кати Лян: Каталог
Начало истории: предыдущая глава