Найти тему

Как долго нужно хранить чеки POS-терминала.

При расчете покупателя платежной картой через POS-терминал выдается «бумажный» чек в 2-х экземплярах: один для покупателя, второй остается у продавца для хранения. Как долго продавец обязан хранить у себя чеки POS-терминала?

Согласно требованиям налогового законодательства, налогоплательщики обязаны вести налоговый учет. В случае с кассовыми операциями такое требование особо актуально. Налоговый учет подразумевает ведение учетной документации.

Согласно п.2 ст.190 НК РК к учетной документации относят:

  • бухгалтерскую документацию;
  • стандартный файл проверки;
  • первичные учетные документы;
  • налоговые формы;
  • налоговую учетную политику;
  • иные документы, которые служат для определения объектов налогообложения и для исчисления налогового обязательства.

Чеки POS-терминала подтверждают факт платежа и служат для определения налогооблагаемой базы по ИПН (КПН), а следовательно относятся к учетной документации.

Согласно п.3 ст.193 НК РК учетная документация должна храниться у налогоплательщика до истечения срока исковой давности -3 года или 5 лет (п.2 и п.3 ст.48 НК РК). Но при этом указана конкретная оговорка, что этот срок в любом случае должен быть не менее 5 лет.

Срок хранения отсчитывается с налогового периода, следующего за периодом, в котором на основании такой учетной документации исчислено налоговое обязательство.

Таким образом, чеки POS-терминала должны храниться у налогоплательщика не менее 5 лет. Те чеки, по которым срок хранения истек, можно уничтожить.

POS терминал: кто обязан применять.