Честно говоря, я никогда не откажусь от своей Нивы, но у подписчиков все-таки возникает подобный вопрос. Нет, дело не в стоимости, ведь всегда существует кредит, есть иные тонкости. Я обращу на них внимание, объяснив, почему все равно предпочитаю российский внедорожник, а не крутой джип.
Впервые Ниву себе я купил давно, поэтому уже успел не только привыкнуть, но и неплохо изучить его. Из-за чего сразу скажу, что это, действительно, «рабочая лошадка». Вряд ли кому-нибудь захочется на собственном джипе за несколько миллионов рублей, как я, лазить по грязи на рыбалку или за грибами. Не говоря уже о перевозке дров, крупных камней и мусора с дачного участка.
Пусть бережливость к машине – это гипотетическая причина, все люди разные, поэтому перейдем к другим факторам. Одним из них является само топливо, я не хочу ездить на дизеле, так как мне он неудобен. Перерасчет на деньги в любом случае показывает практически нулевую разницу, а вот медленный разгон и инжекторная система – это не моё.
Далее перейдем к банальному фактору, которым является текущий ремонт. Да, даже дорогущий джип из салона в определенный момент сломается. Пусть пройдет несколько лет, это никоим образом не спасет его владельца. Почему? Так как себестоимость запчастей выше, чем на Ниву, почти в 3 раза, а для отдельных моделей в 5-6 раз. Получается, что я могу спокойно заботиться о машине, ежегодно меняя отдельные детали при отсутствии особой необходимости. Все равно результативные затраты в перерасчете на 5-6 лет будут ниже, чем для заграничного внедорожника.
Еще нужны причины? Тогда «ударю по-больному»: по страховке. Сколько я плачу за Ниву? 8 000 рублей в год. А за джип? От 18 до 23 тысяч рублей! Согласитесь, разница велика. Неважно, что подобные расходы возникают единожды в год, все-таки их также следует учитывать. Практика подсказывает, как подобные детали остаются без должного внимания будущих владельцев.
Возможно, многие водители поспорят со мной, но мне не требуется нереальная скорость или дополнительная комплектация. Вполне хватает и надежной Нивы, на которой я ежедневно езжу на работу, а в выходные – на дачу. Иногда, конечно, приходится обращаться на СТО или самому возиться в гараже, только для меня это часть обыденной жизни мужчины и не более того.